Рекомендации

​Что нужно знать об авторском праве?

​Как опубликовать чужую фотографию законно? Что делать, если ваше фото используют, не получив согласия?  Старший юрист Центра защиты прав СМИ Светлана Кузеванова рассказала об авторском праве в работе медиа

Как безопасно освещать тему самоубийств

Распространение информации о самоубийствах жестко регулируется российским законодательством. О том, что именно запрещено сообщать в СМИ и чем грозит нарушение этих правил, - в рекомендации Центра защиты прав СМИ.

Памятка редактору СМИ. Подборка рекомендаций

Мы сделали подборки правовых рекомендаций для разных представителей редакций СМИ. Эта подборка – для редакторов.

Памятка фотожурналисту. Подборка рекомендаций

Мы сделали подборки правовых рекомендаций для разных представителей редакций СМИ. Эта подборка – для фотожурналистов.

Памятка журналисту. Подборка рекомендаций

Мы сделали подборки правовых рекомендаций для разных представителей редакций СМИ. Эта подборка – для штатных и внештатных журналистов

​Пути разрешения диффамационного конфликта

Диффамационный конфликт – наиболее распространенный правовой риск в работе журналистов и редакций СМИ. Как распознать диффамационные сведения, как сделать текст юридически безопасным и урегулировать дело в досудебном порядке, если речь идет об ущемлении чести, достоинства или деловой репутации?

Правила публикации информации о детях

В этих рекомендациях мы разбираем правовые аспекты публикации изображений и персональных данных несовершеннолетних, то есть лиц, не достигших 18 лет.

Иллюстрации без риска: подводные камни в работе бильдредактора

Закон вот уже одиннадцать лет позволяет защищать гражданам свое изображение. Большинство судебных дел об охране изображения заканчивается не в пользу редакций СМИ. Получение письменного разрешения выглядит непростой задачей для журналиста или фотокорреспондента, а иногда отпугивает самих граждан. Поэтому редакции часто идут на риск и не спрашивают согласия героев на использование их изображений. Так ли уж сложны правила публикации изображений людей или у страха глаза велики, попробуем разобраться на примере анализа фотографий из районных газет.

Юридическая безопасность СМИ при работе с данными о «частной жизни»

Какие сведения относятся к «частной жизни» человека, когда можно не спрашивать согласия на их публикацию, каковы границы частной жизни публичных людей и что такое «ожидаемый уровень приватности» − объясняем в Карточках АНРИ. * Карточки подготовлены по материалам вебинара медиаюриста Светланы Кузевановой, проведенного в рамках проекта Альянса независимых региональных издателей (АНРИ) с использованием гранта Президента РФ на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Правовые рекомендации об использовании официальной символики FIFA

В преддверии Чемпионата мира по футболу - 2018 объясняем, при каких условиях СМИ могут использовать символику FIFA

​СМИ vs Роскомнадзор. Как сделать журналистский материал и не нарушить закон о персональных данных?

Имена, фамилии, должности, фотографии – неотъемлемые элементы публикаций СМИ. Они же – персональные данные граждан, защищаемые законом. На публикацию каких личных сведений в СМИ обращает внимание Роскомнадзор, какие данные относятся к персональным, в каких случаях журналист может использовать их без разрешения, а в каких нет – рассказываем в Карточках АНРИ.

Заминированный Клондайк: о типичных ошибках в рекламе медицинских услуг

Реклама медицинских услуг — настоящий Клондайк для газет, ТВ, радио и, конечно же, интернета. И неспроста закон о рекламе предъявляет к ней самые строгие требования. Практика привлечения к ответственности за медицинскую рекламу настолько разнообразна, что юристы до сих пор не могут прийти к общему мнению по вопросам ее размещения. В то же время нижний порог штрафа за неправильно размещенную рекламу составляет 200 тысяч рублей. Сегодня на примере реальных рекламных макетов мы поговорим о типичных ошибках в рекламе медицинских услуг и попытаемся разобраться в том, как их избежать.

Закон об «иностранных СМИ» и другие изменения законодательства в сфере массовых коммуникаций

Недавние поправки в законодательство налагают статус «иностранного агента» на иностранные СМИ и «иностранные структуры», которые выпускают информационные проекты, в том числе в Интернете. АНРИ рассказывает, кто может быть признан «СМИ-инагентом», как корректно использовать материалы иностранных СМИ, репостить их в соцсетях, какие риски несет для СМИ статус «инагента» и что будет, если его распространят на физических лиц.

Правовые рекомендации для работы журналиста в суде

Когда журналисту использовать слово «обвиняемый», а когда «подсудимый», что делать, если судья потребовал выключить диктофон в ходе судебного заседания (он вообще имеет на это право?), можно ли фотографировать в здании суда? На эти и другие вопросы ответила медиаюрист Светлана Кузеванова на вебинаре Альянса независимых региональных издателей (АНРИ) по медиаправу.

Изменения в Законе «О СМИ» для сетевых изданий

1 января 2018 года в Законе О СМИ вступит в силу ряд изменений, касающихся выходных данных сетевых СМИ (интернет-изданий).

Рекомендации в сфере персональных данных

С 1 июля 2017 года штрафы за нарушение закона о персональных данных увеличатся до 75 тысяч рублей (сейчас максимальный штраф составляет 10 тыс.руб.). В этой связи Центр защиты прав СМИ подготовил актуальные рекомендации для операторов персональных данных.

Аккредитация: имеют ли право не пускать на пресс-конференции и заседания неаккредитованных?

Мария Литвинова, редактор сетевого издания Go31.ru (Белгородская область), при правовой поддержке Центра защиты прав СМИ опубликовала ликбез для журналистов на тему возможности неаккредитованным журналистам посещать официальные мероприятия. 

Что нужно знать учредителю СМИ

Регистрация СМИ

Непечатное слово: можно ли материться в интернете?

Вообще, ругаться матом неприлично. Но если очень хочется? А если это прямая речь героя? Юристы Центра защиты прав СМИ разъясняют тонкости законодательства о мате.

Новости 1 - 20 из 36
Страницы:

Вам понравились наши рекомендации?

Вы можете подписаться и получать сообщения о новых рекомендациях на нашем сайте!