Фонд «Центр Защиты Прав СМИ»
Защищаем тех,
кто не боится говорить

Как правильно рассчитывать 5% рекламной площади, отводимой под предупреждение о наличии противопоказаний, при распространении в периодических печатных изданиях рекламы медицинских услуг, медицинских изделий и лекарственных средств?

Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Фондом «Центр Защиты Прав СМИ» либо касается деятельности иностранного агента Фонда «Центр Защиты Прав СМИ»

Статья 27 Федерального закона «О рекламе» содержит требование, согласно которому реклама медицинских услуг, медицинских изделий и лекарственных средств должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в периодических печатных изданиях, с помощью любой иной печатной продукции, на транспортных средствах, рекламных конструкциях, а также в интернете предупреждающей надписи должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Данная норма трактуется рекламодателями и рекламораспространителя по-разному. Одни учитывают в качестве 5% только сам текст надписи предупреждения, другие учитывают помимо надписи и междустрочный интервал. Федеральный закон «О рекламе» не дает четкого ответа на вопрос, как именно рассчитывать 5% рекламной площади для предупреждения. Однако Управления Федеральной антимонопольной службы РФ неоднократно признавали ненадлежащей рекламу, в которой 5% рекламной площади составляли не только надпись, но и междустрочный интервал.

Во избежание штрафов за нарушение законодательства о рекламе в этой части, рекомендуется учитывать многочисленную практику ФАС и при размещении рекламы лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения выделять 5 % рекламной площади (рекламного пространства) непосредственно под предупреждающую надпись без учета междустрочных интервалов.