Фонд «Центр Защиты Прав СМИ»
Защищаем тех,
кто не боится говорить

Депутат Луговой предложил генпрокурору приравнять "Яндекс.Новости" к СМИ

Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Фондом «Центр Защиты Прав СМИ» либо касается деятельности иностранного агента Фонда «Центр Защиты Прав СМИ»

Депутат Госдумы от ЛДПР Андрей Луговой обратился к генпрокурору Юрию Чайке и попросил проверить работу компании «Яндекс» на предмет соответствия закону «О СМИ». Об этом пишет газета «Коммерсантъ».

Речь идет о сервисе «Яндекс.Новости». В своем письме Луговой просит признать его средством массовой информации. Он отмечает, что на страницах «Яндекса» публикуют «материалы новостного и аналитического характера, в том числе материалы ведущих российских и зарубежных СМИ». При этом их распространение, по мнению депутата, тоже является «распространением массовой информации». Соответственно, считает Луговой, компания должна соблюдать правила, установленные для СМИ.

По его словам, если Генпрокуратура посчитает, что компания не попадает под закон о СМИ, то Луговой подготовит изменения в законодательство, чтобы «деятельность ресурса находилась в правовом поле».

Представитель компании «Яндекс» Ася Мелкумова заявила «Коммерсанту», что Луговой к ним не обращался, а «суть его претензий нам неизвестна». Также компания выпустила заявление, где подчеркнула, что на главной странице поисковика показываются заголовки «только из самых авторитетных СМИ, имеющих российскую лицензию». «На наш взгляд, нет необходимости повторно лицензировать заголовки на главной странице «Яндекса», поскольку все они уже являются продуктами лицензированных СМИ», – цитирует издание слова представителей компании.

Это уже не первые претензии, которые появляются к Яндексу. В апреле 2014г. Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) предложила блокировать сайты, размещающие рекламу «серого» товара. Под действие резолюции попадают порядка 20 тыс. интернет-магазинов — именно столько недобросовестных игроков на российском рынке, считают в ассоциации. Среди них и крупнейшие агрегаторы — «Яндекс.Маркет» и «Товары Mail.ru».

АКИТ считает, что существенная доля российского рынка интернет-торговли находится в «серой» зоне. Для защиты правообладателей авторы резолюции предлагают «прекращать делегирование доменного имени», если его использование сопряжено с нарушением прав на интеллектуальную собственность.

Действие резолюции затронет недобросовестных игроков e-commerce в России, которых сейчас около половины от всех интернет-магазинов, заявил РБК исполнительный директор АКИТ Виталий Жигулин. Речь идет о сайтах, которые рекламируют «серые» товары. Это может быть незаконно ввезенный на территорию России iPhone или подделка марки одежды.

В конце апреля Владимир Путин заявил на медиафоруме ОНФ, что интернет начинался как спецпроект ЦРУ и высказал мнение, что «Яндекс» тоже начинался как проект с западным влиянием. После слов президента акции российских интернет-компаний потеряли до 15% стоимости. Связано ли выдвижение Германа Грефа в совет директоров с попыткой компании получить его протекцию, представитель «Яндекса» не говорит. Источник в компании утверждает, что переговоры с Грефом начались еще в начале года, а согласие он дал в начале апреля. «Яндекс», скорее, рассчитывает на коммерческий опыт Грефа, нежели на его политические связи, считает один из федеральных чиновников.

Кроме Грефа, в совет директоров «Яндекса» выдвигаются основатель компании Аркадий Волож для переизбрания в качестве исполнительного директора, Альфред Феноти и Елена Ивашенцева — в качестве неисполнительных директоров на три года, и Роже Рийниа — на два года. В совет директоров «Яндекса» также входит бывший глава Администрации президента Александр Волошин, его полномочия были продлены еще в прошлом году (до 2016г.).

Основные акционеры «Яндекса» — гендиректор Аркадий Волож, группа фондов Baring Vostok, менеджеры компании и институциональные инвесторы. Капитализация компании — $8,67 млрд.

Источник: «РБК»