«ДП» привел аргументы в споре с Regnum из-за интервью с Алексиевич

22 Июня 2017

Ранее журналист "Делового Петербурга" был уволен после публикации на сайте ИА REGNUM интервью со Светланой Алексиевич 

В «Деловом Петербурге» продолжают настаивать, что интервью с нобелевским лауреатом по литературе Светланой Алексиевич, опубликованное на сайте агентства Regnum, предназначалось для «ДП» и является его интеллектуальной собственностью. Это интервью было опубликовано на сайте информагентства несмотря на то, что писательница во время беседы выступила против публикации — по этой причине в газете и отказались от его размещения, пояснил исполнительный редактор «ДП» Дмитрий Грозный. 

Он привел несколько аргументов в защиту позиции газеты (опубликованы на сайте издания). Во-первых, указывает журналист, главред Regnum Модест Колеров, «рассказывая, что журналист двух изданий сначала взял интервью у Светланы Алексиевич, а потом решил, куда его отдавать, и отдал в „Регнум“, к сожалению, не обладает полнотой информации». По словам Грозного, предложение пообщаться с писательницей автор интервью Сергей Гуркин получил лично от него, «то есть от ДП».

Во-вторых, продолжает редактор, встреча с Алексиевич стала возможной благодаря проекту «Диалоги», с которым «ДП» «давно и плодотворно сотрудничает» с «Диалогами». В-третьих, Грозный отмечает, что «очень многим ньюсмейкерам далеко не все равно, с представителем какого СМИ общаться». Кроме того, редактор, по его словам, после отказа Алексиевич от публикации, «настоятельно предлагал» автору дождаться от нее ответа.

«Сергей Гуркин — хороший журналист. Но ни от кого нельзя требовать невозможного. А эта тема, как оказалось, из разряда невозможных. Лучше не просить снять фильм о конфликте в Нагорном Карабахе ни армянского режиссера, ни азербайджанского, если стоит цель получить хотя бы более-менее беспристрастную картину событий», — отметил редактор «ДП». По его мнению, вся эта ситуация принесла пользу «лишь телепропагандистам, которые сделали из интервью новость номер 1» и «посвятили ей в вечернем прайм-тайме почти 6 минут».

Как уже писал Лениздат.Ру, редакция «Делового Петербурга» просила Гуркина снять интервью с публикации, но получила отказ. В результате петербургское издание и журналист решили прекратить сотрудничество. В Regnum эту просьбу руководства «ДП» сочли незаконной, назвав ее «актом политической цензуры». В «ДП» же пояснили, что против публикации интервью выступают из других соображений: этот текст является интеллектуальной собственностью газеты. Ее главред Максим Васюков подчеркивает, что героиня интервью и содержание текста не является причиной конфликта.

 

Источник: "Лениздат.ру"