Фонд «Центр Защиты Прав СМИ»
Защищаем тех,
кто не боится говорить

«Ералаш» защитится по полной

Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Фондом «Центр Защиты Прав СМИ» либо касается деятельности иностранного агента Фонда «Центр Защиты Прав СМИ»

«Ералаш» может стать первым в России общеизвестным товарным знаком в мире кино. Как сообщил Борис Грачевский, уже начата работа по подготовке к регистрации. Таким образом «Ералаш» получит высшую форму защиты, а владельцы товарного знака смогут бороться со всеми попытками несанкционированно использовать логотип киноальманаха.

Руководитель детского юмористического журнала «Ералаш» Борис Грачевский решил максимально защитить свою интеллектуальную собственность. Как он сообщил «Газете.Ru», «Ералаш» планируется зарегистрировать как общеизвестный товарный знак. Напомним, что это означает высшую степень защиты. В то время как стандартные товарные знаки надо регулярно продлевать, общеизвестный действует бессрочно и распространяется сразу на все 45 классов. На сегодняшний день в России зарегистрировано лишь 158 общеизвестных товарных знаков. Например, такой статус имеют НТВ, «Известия», «Газпром». В мире кино и шоу-бизнеса «Ералаш» станет первым товарным знаком, получившим такую защиту. Регистрироваться будет классическая заставка «Ералаша» с мальчиком, держащим в руках название киножурнала.

Подготовкой документов будет заниматься Первая патентная компания. Как сообщил ее президент Анатолий Аронов, из уважения к творческому наследию Грачевского всю работу по подготовке к регистрации выполнят бесплатно.

Напомним, что в среднем оформление общеизвестного товарного знака стоит около 1 млн руб.

«Мы решили помочь с регистрацией бесплатно, поскольку выросли на его киноальманахе. Единственная форма гонорара, которую готовы принять сотрудники, это возможность сняться в новом выпуске «Ералаша», — говорит Аронов.

Чтобы доказать, что товарный знак является общеизвестным, предстоит пройти достаточно сложную процедуру. В частности, необходимы данные соцопроса, которые докажут, что товарный знак действительно знают.

«Планируется провести социологические опросы в шести городах-миллионниках. Это обязательное условие. Людям показывают изображение и спрашивают, знакомо ли оно им, что означает? При этом узнаваемость должна быть не менее 99%. Если социологический опрос не подтвердит столь высокую узнаваемость, то статус общеизвестного товарный знак не получит. Поэтому, например, в такой регистрации отказали «Форду» и Альфа-банку», — сообщил Аронов.

На данный момент существует несколько товарных знаков «Ералаш», зарегистрированных по разным классам. Часть оформлена на ООО «Ералаш» (принадлежит на 49% Борису Грачевскому а на 51% продюсеру «Ералаша» Аркадию Григоряну), помимо этого, права на товарный знак были оформлены киностудией детских и юношеских фильмов им. Горького, однако действие товарного знака было прекращено в 2007 году. Также права на «Ералаш» умудрилась получить Ассоциация делового сотрудничества ветеранов Афганистана «Мир», известная сквотированием популярных товарных знаков (срок действия истек в 2006 году).

«Для чего решили делать товарный знак «Ералаш» общеизвестным, знают только сами участники процесса.

В первую очередь его можно монетизировать за счет борьбы с контрафактом: общеизвестный товарный знак перекрывает сразу все классы, и можно выставить претензии ко всем компаниям, которые используют этот логотип в самых разных областях»,

— отметил Сергей Зуйков, генеральный директор компании «Зуйков и партнеры».

Хотя пик популярности киножурнала уже прошел, как отметил Зуйков, нет сомнений в том, что бренд является общеизвестным. Тем не менее могут возникнуть проблемы с регистрацией.

«За свою долгую историю «Ералаш» выпускали разные компании, которые оформляли соответствующие товарные знаки: киностудия им. Горького, ООО «Ералаш-Лэнд», ООО «Ералаш». Это может быть проблемой для признания знака общеизвестным, поскольку права на него может получить только компания, которая его создала. Например, такая проблема была с водкой «Посольская». Права на товарный знак были уступлены, но, когда новый владелец решил сделать его общеизвестным, ему отказали на том основании, что известность была достигнута благодаря «Кристаллу», а переход права другому лицу не сделал знак общеизвестным», — сообщил Зуйков.

Впрочем, как уточнил Аронов, этот юридический казус можно обойти за счет того, что при регистрации таких товарных знаков можно выбрать год, с которого они стали общеизвестными. Так, например, при регистрации знака «ВДНХ» было принято решение, что он общеизвестный с конца девяностых.

«Сейчас мы как раз выбираем дату, с которой откроется регистрация. Думаю, это будет начало двухтысячных, когда Борис Грачевский уже подавал заявки на регистрацию от себя», — пояснил Аронов.

Также, по его словам, решается вопрос, на кого будет оформлен знак — на ООО «Ералаш» или ИП «Борис Грачевский».

Источник: «Газета.ру»