Фонд «Центр Защиты Прав СМИ»
Защищаем тех,
кто не боится говорить

ФАС нашла нарушения в рекламе Samsung о «глюке фруктовой компании»

Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Фондом «Центр Защиты Прав СМИ» либо касается деятельности иностранного агента Фонда «Центр Защиты Прав СМИ»

Комиссия столичного управления Федеральной антимонопольной службы (ФАС) признала нарушившими закон «О рекламе» ООО «Самсунг Электроникс Рус Компани» (российское представительство Samsung) и ООО «Евросеть-Ритейл», говорится на сайте ведомства. ФАС увидела нарушения в ролике, в котором рекламируются смартфон Samsung Galaxy S6 Edge и «Евросеть».

В ФАС напомнили, что в ведомство поступила жалоба на рекламу Samsung. В ролике, в частности, говорится: «Вот это флагман. Не то, что глюк фруктовой компании. Реально крутой». Также в нем утверждалось, что телефон «продается только в «Евросети».

Комиссия ведомства выяснила, что Galaxy S6 Edge продается не только в «Евросети». Более того, эта модель появилась в некоторых других магазинах даже раньше.

Кроме того, ФАС увидела некорректное сравнение рекламируемого смартфона с продукцией компании-конкурента во фразе о «глюке фруктовой компании». В ведомстве отметили, что к такому решению в ФАС пришли на основании результатов опроса общественного мнения и голосования на экспертном совете по применению законодательства о рекламе и антимонопольного законодательства в части недобросовестной конкуренции.

«При восприятии использованного в рекламе утверждения у потребителя формируется представление о превосходстве смартфона Samsung Galaxy S6 Edge над аналогичным товаром другой компании путем использования некорректного обозначения такого товара», — объяснил начальник отдела контроля за рекламной деятельностью и пресечения недобросовестной конкуренции Московского УФАС России Павел Олейник. При этом, по его словам, в рекламе не приводятся критерии сравнения, по которым Samsung Galaxy S6 Edge может превосходить товар конкурента.

В итоге ФАС пришла к выводу, что ролик «содержит некорректные сравнения рекламируемого товара» (п.1 ч.2 ст.5 закона «О рекламе»), а также не соответствующие действительности сведения «о возможности его приобретения в определенном месте или в течение определенного срока» (п.3 ч.3 ст.5).

В настоящий момент решается вопрос о возбуждении административного производства. Штраф, предусмотренный за правонарушение, может составить от 100 тыс. до 500 тыс. руб.

«Нам очень неприятно слышать, что ФАС признала iPhone глюком фруктовой компании. Ведь именно Apple перевернула представление рынка о том, каким должен быть идеальный смартфон», — сказал РБК президент «Евросети» Александр Малис.

Как рассказали представители «Связного» и «Евросети» РБК в конце декабря, в 2015 году самую большую долю рынка смартфонов в денежном выражении заняла Apple. Так, на модели iPhone по итогам октября 2015 года пришлось 36% рынка смартфонов в денежном выражении, говорили в «Связном». В течение года к этим показателям удавалось приблизиться только Samsung — в мае на бренд приходилось 27%.

Источник: «РБК»