ФАС предложила запретить слова «лучший» и «самый» в рекламе

6 Ноября 2014

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России предлагает ужесточить регулирование рынка рекламы за счет расширения понятия «недобросовестной конкуренции». Об этом пишет ТАСС, ссылаясь на имеющиеся в его распоряжении предложения ФАС о внесении поправок в закон «О защите конкуренции».

Предложения касаются статьи 14 (запрет на недобросовестную конкуренцию). Антимонопольное ведомство предлагает считать недобросовестной конкуренцией действия, связанные с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности. ФАС уточняет, что речь, в частности, идет о незаконном использовании секретов производства (know-how), принадлежащие конкуренту.

Кроме того, ведомство предлагает регулировать использование товарных знаков. В частности, предлагается запретить использование брендов, если они способны вызвать смешение с компанией-конкурентом и его товарами. Как пояснил ТАСС заместитель начальника правового управления ФАС Денис Гаврилов, производство товара с одинаковым торговым знаком может вызвать путаницу, что повлечет за сбой перераспределение потребительского спроса.

ФАС также предлагает запретить приобретение исключительного права на бренд. По мнению ведомства, это может привести к ослаблению коммерческой ценности брендов конкурентов.

За продажу товаров с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности ФАС предлагает штрафовать должностных лиц на 50 тыс. рублей или дисквалифицировать на срок до трех лет. Штраф для юридического лиц может составить от 0,01 до 0,15 размера выручки от реализации товара, но не менее 500 тыс. рублей.

Инициатива ведомства о внесении изменений может быть рассмотрена в рамках второго чтения четвертого антимонопольного пакета либо как отдельный законопроект. 

 

Источник: "РБК"