Издатель Cosmopolitan, «Популярной механики» и Esquire оштрафован на 1,6 млн рублей

14 Августа 2015

Московское управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) назначило по итогам проверки штраф ООО «Фэшн пресс», которое принадлежит финскому издательскому дому Sanoma, по 15 постановлениям на общую сумму 1,6 млн руб. Об этом говорится в сообщении пресс-службы ведомства.

Московское УФАС отчиталось о 15 фактах нарушений  рекламного законодательства в журналах Cosmopolitan, Harper's Bazaar, Esquire, «Cosmopolitan Психология» и «Популярная механика».

Управление разделило их на несколько групп. Так, 13 из рассмотренных дел касаются размещения рекламы без специальных пометок «на правах рекламы» или «реклама» (нарушение ст.16 закона о рекламе). По данным УФАС, на страницах журнала Harper's Bazaar были размещены рекламные макеты часов, сыворотки для лица, ювелирных изделий и др. без соответствующих пометок. А в журнале Cosmopolitan была опубликована редакционная статья, направленная на привлечение внимания читателей к объекту рекламирования — сервису «Get Taxi», также не сопровождаемая пометками «на правах рекламы» или «реклама».

Такэе Московское УФАС России установило, что в журнале Cosmopolitan Психология распространялась реклама косметического средства, "в которой использовался образ медицинского работника".

Издательство «Фешн Пресс», утверждает ведомство, также разместило в журнале Esquire рекламу мобильного приложения «Sports.ru» без указания возрастной категории.

Управление отметило также, в Esquire  была размещена реклама рецептурного лекарственного препарата.

 «Издательствам необходимо быть внимательнее и при размещении рекламы руководствоваться рекламным законодательством, сложившейся судебной и административной практикой по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе. В противном случае каждое нарушение повлечет за собой штраф в размере от 100 до 500 тысяч рублей», – прокомментировала результаты проверки заместитель руководителя Московского УФАС России Ирина Гудкова.

Источник: "Журдом"