Фонд «Центр Защиты Прав СМИ»
Защищаем тех,
кто не боится говорить

Издатель Metro просит запретить СМИ использовать в названии слово "метро"

Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Фондом «Центр Защиты Прав СМИ» либо касается деятельности иностранного агента Фонда «Центр Защиты Прав СМИ»

Арбитражный суд Челябинской области рассмотрит 11 февраля заявление ОАО «Газета Метро» (издатель газеты Metro) о запрете челябинской газете использовать в своем названии слово «метро», говорится в определении суда.

Истец просит суд запретить ООО «Медиа-пром» размещать (использовать) обозначение «метро» при издании и распространении газеты «Метро 74». Также истец просит признать деятельность ответчика по изданию и распространению газеты «Метро 74» с использованием обозначения «Метро» нарушением прав лицензиата (ОАО «Газета Метро») на товарные знаки.

Ранее арбитражный суд Новосибирской области и Седьмой арбитражный апелляционный суд отказали в требовании издателя газеты «Metro» о запрете новосибирской газете использовать в своем названии слово «метро».

Истец является лицензиатом ряда товарных знаков, в которых наличествуют словесные элементы «метро», «metro», «metrotv». Он просил суд запретить размещать (использовать) обозначение «метро» при издании и распространении печатной и интернет-версии газеты «Новосибирская Метро-газета». По мнению истца, использование ответчиком в названии газеты обозначения «метро», сходного до степени смешения с его товарными знаками, нарушает его права лицензиата.

Однако суд первой инстанции посчитал, что наименование СМИ «Новосибирская Метро-газета» не тождественно и не сходно до степени смешения фонетически (по составу словесных элементов, по составу гласных и согласных звуков), семантически и визуально (композиционно, по цветовой гамме, графической манере) с товарными знаками истца.

Каких-либо доказательств, что ответчик при использовании обозначения «Новосибирская Метро-газета» преследовал какие-то негативные, недобросовестные цели, в том числе с целью получения преимуществ в предпринимательской деятельности за счет использования средств индивидуализации юридического лица, введение в заблуждение потребителей, в материалы дела не представлено, указал арбитражный суд.

В сентябре 2014 года производство по этому делу было прекращено в связи с отказом истца от требований.

Источник: «РАПСИ»