Центр Защиты Прав СМИ
учреждён в 1996 году
09.09.2016
Союз журналистов России и Центр защиты прав СМИ объявляет Второй конкурс « Большие победы маленьких людей». К участию ...

«Если у стада баранов вожаком орел, оно все равно не взлетит»

Валерий Егиянц, писатель

06.04.2017

Коллегия по жалобам на прессу признала сюжеты РЕН ТВ о Дадине пропагандой

Общественная коллегия по жалобам на прессу признала ряд репортажей телеканала РЕН ТВ об активисте Ильдаре Дадине и его супруге Анастасии Зотовой пропагандой. Таковы результаты рассмотрения жалобы координатора «Открытой России».

«По итогам рассмотрения информационного спора коллегия признала, что вынесенные на ее суд материалы не только грубо нарушают базовые принципы журналистской этики, такие как достоверность, надежность и беспристрастность, но и содержат прямое нарушение норм права», — говорится в сообщении коллегии.

В совете также пояснили, что все рассмотренные сюжеты РЕН ТВ пытаются опорочить героев репортажей, а также ряд других лиц, которые имеют сходные с ними политические взгляды или занимают схожие позиции по конкретным вопросам.

«Кроме того, одновременно нарушением профессионально-этических норм и норм закона является интервью о личной жизни Анастасии Зотовой и использование скриншотов с личных страниц социальных сетей… В целом, телевизионный контент был признан пропагандой», — отмечается также в сообщении коллегии.

В частности, вниманию коллегии были представлены пять репортажей под названиями «Пиарить „политзека“ Ильдара Дадина помогал Уильям Браудер», «Любовник жены Дадина: «Она хотела в Единую Россию», «Видео: Дадин подрался с сокамерником в карельской колонии требуя интима», «В истории политзека Дадина обнаружили двойное дно» и «В деле Дадина появился политический след. Но не тот».

Все они, по мнению совета, носили негативный характер и вышли в эфире последовательно один за другим в преддверии рассмотрения дела Дадина в Конституционном суде РФ, что было расценено заявителем как попытка влияния на суд и общественное мнение.

«Открытая Россия» попросила коллегию проверить сюжеты РЕН-ТВ о Дадине. Авторы жалобы полагали, что материалы телеканала созданы, чтобы «опорочить репутацию Дадина, а также отвлечь внимание от сути происходящего».

 

Источник: "Лениздат. ру"