Реклама не должна травмировать детскую психику

18 Декабря 2010

Самарское управление ФАС обнаружило нарушение законодательства в рекламе гипермаркета Media Мarkt. Антимонопольный орган квалифицировал сообщение, прозвучавшее по радио, как способствующее возникновению у детей чувства превосходства над сверстниками и формирующее комплекс неполноценности.

Нарушение федерального закона «О рекламе» УФАС усмотрело в рекламном сообщении, прозвучавшем в августе в эфире одной из самарских радиостанций. В тексте ролика прозвучал диалог:

"...– Смотри, какая у Машки кофта: из прошлого сезона!
– А я еще видела у нее двойку в дневнике!
– Фу! "Двойка" – теперь не модно!

Готовься к учебному году с Media Мarkt".


В этом случае претензии антимонопольщиков вполне правомерны. Согласно пп. 4, 5, 8 ст. 6 ФЗ «О рекламе», «в целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием и недостатком опыта в рекламе не допускаются: …создание у несовершеннолетних впечатления о том, что обладание рекламируемым товаром ставит их в предпочтительное положение перед их сверстниками; формирование комплекса неполноценности у несовершеннолетних, не обладающих рекламируемым товаром; …формирование у несовершеннолетних комплекса неполноценности, связанного с их внешней непривлекательностью».

Выяснилось, что такая же реклама гипермаркета распространялась в 11 городах России, в том числе Воронеже и Липецке. В отношении ООО «Media Мarkt – Сатурн» было возбуждено административное дело.