Газету «Коммуна» обвиняют в нарушении законодательства о рекламе

13 Сентября 2010

Управление ФАС по Воронежской области вынесло два определения о возбуждении административного дела в отношении воронежского издательского дома «Коммуна» за ненадлежащую рекламу.
 
Причиной недовольства антимонопольного органа стали публикации в газетах, издаваемых «Коммуной» («Воронежская неделя» и собственно «Коммуна») заметок об открытии в Воронеже магазина международной сети «Ашан».
 
Внимание экспертов ФАС привлекли, в частности, строки: «На днях, на окраине Воронежа, недалеко от села Ямное, открылся магазин всемирной сети «Ашан». Более 35 тысяч наименований товаров разместились на огромной территории гипермаркета в 15 тысяч кв. м. Открывать торговую империю приехали директор «Ашан – Россия» Жан-Пьер Жермен, глава Центрально-Черноземного банка Сбербанка России Александр Соловьев, руководитель регионального отделения Ростехнадзора Борис Алпатов, депутаты облдумы. К началу зимы сити-парк «Град» должен заработать в полную мощь, пока что открылись два гипермаркета – «Ашан» и магазин товаров для дома и ремонта сети Leroy Merlin». Антимонопольщики посчитали этот текст рекламой, указав на отсутствие в газетах соответствующей пометки.
 
Рассмотрение дел назначено на 30 сентября. В худшем случае владельцу газет – ООО «Коммуна» – может грозить штраф в 100-500 тыс. рублей за каждую заметку.
 
Как полагают юристы Центра Защиты Прав СМИ эти публикации вряд ли можно считать рекламными. Несогласие с предъявленными претензиями высказала Антимонопольной службе и сама редакция газеты «Коммуна». Сообщение в местной прессе в формате краткой новости об открытие магазина такого уровня как «Ашан» – все же носит характер информирования общественности, а открытие гипермаркета такого масштаба - безусловно, большое событие для региона.   Такая новость носит социально-значимый характер, именно поэтому об открытии гипермаркета написала практически все СМИ региона. Приход в регион торговых сетей с мировым именем – это дополнительные инвестиции, новые рабочие места, доходы в бюджет. Неслучайно на открытии магазина присутствовали представители органов власти, местного самоуправления.
 
Любопытно, что после длительного перерыва претензии в нарушении рекламного законодательства веером разошлись по ряду воронежских СМИ, включая газеты «Коммуна»,  «Экономика и жизнь – Черноземье», журнал «Парадный квартал».  Видимо, вместе с осенью наступил сезон проверки соблюдения прессой рекламного законодательства…