Фонд «Центр Защиты Прав СМИ»
Защищаем тех,
кто не боится говорить

Верховный суд разъяснит применение Закона "О рекламе"

Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Фондом «Центр Защиты Прав СМИ» либо касается деятельности иностранного агента Фонда «Центр Защиты Прав СМИ»

ВАС подготовил и опубликовал проект постановления пленума по практике применения закона «О рекламе».

Обстоятельный документ включает 33 пункта и затрагивает широкий круг вопросов, включая особенности рекламы отдельных видов товаров и услуг. В проекте, в частности, подробно рассматриваются вопросы разграничения рекламы и информации, не относящейся к рекламе. Дается попытка определить порядок принуждения к контррекламе – публичному опровержению недостоверной рекламы (п. 6 проекта), однако пока этот пункт содержит альтернативные варианты разъяснения. Примечателен п.15 проекта, касающийся привлечения к ответственности по ст. 14.3 КоАП за использование в рекламе бранных или оскорбительных слов и выражений. Пленум ВАС предлагает разъяснить, что назначение судом экспертизы по таким делам не обязательно. Несколько лет назад до ВАС дошло дело о рекламе в тульской газете, где из слова «похуДение» случайно выпала буква «Д». В деле на полном серьезе проводилась лингвистическая экспертиза, заключение которой, процитированное прямо в тексте решения суда, открыто содержало нецензурные слова. Существенной частью проекта являются положения о демонтаже рекламных конструкций. Эта проблема стала предметом ряда громких дел и скандалов. Теперь толкованию норм посвящен целый ряд пунктов проекта, часть из которых сформулированы с вариантами.

Источник: Zakon.Ru

Прочитать проект постановления можно здесь.