В Воронеже снимут рекламу с потушенной о ребёнка сигаретой

25 Марта 2010

Оксана Козлова
http://news.moe-online.ru/view/217449.html

Федеральная антимонопольная служба России признала рекламу с изображением младенца, о спину которого тушится сигарета, «наносящей вред здоровью, нравственному и духовному развитию детей».

Скандал вокруг рекламных щитов с эпатажной социальной рекламой разразился в Москве. Люди были возмущены появлением на улицах столицы плакатов, на которых изображён малыш с затушенной о его спину сигаретой. Вверху помещена надпись: «Курить в присутствии ребёнка – ещё большая пытка для него», а снизу приписка: «Всё равно?». По всей видимости, создатели рекламы пытались сказать о недопустимости курения рядом с детьми.

Первыми странные плакаты заметили блогеры. А вслед за ними стало возмущаться и столичное правительство. Комитет рекламы, информации и оформления Москвы опубликовал официальный пресс-релиз, в котором назвал антитабачную социальную рекламу «выходящей за рамки общепринятых представлений об этичности». По мнению столичных чиновников, она пропагандирует жестокое обращение с детьми.

Представители московской администрации обратились в Федеральную антимонопольную службу с просьбой убрать неэтичные плакаты с улиц города. И вот ФАС дала на это добро.

В заявлении ФАС говорится, что заключение уже доведено до сведения компании News Outdoor, проводящей рекламную кампанию вместе с группой АДВ. В связи с решением ФАС рекламные плакаты должны быть демонтированы в ближайшее время.

Напомним, подобные скандальные щиты есть и в Воронеже. Журналисты «МОЁ!» обнаружили их рядом с остановкой «Ильича» на левом берегу.

Любопытно, что воронежские чиновники в корне не согласны со своими московскими коллегами. Как пояснил «МОЁ!» начальник отдела рекламы мэрии Сергей Бобровников, никаких заявлений в ФАС он направлять не будет, поскольку ничего предосудительного в рекламе с ребёнком с окурком в спине не видит.

- Цель социальной рекламной акции достигнута: она вызвала отвращение к курению, - говорит Сергей Бобровников. – Согласен, что это несколько эпатажно, но формально никаких нарушений закона здесь нет. На плакатах нет крови, язв, ран…Заключение о том, насколько реклама неэтична, пусть дают соответствующие органы.

Рекламная кампания в рамках социального проекта «Все равно?!», поднимающая тему о вреде курения, проходит в Москве, Подмосковье и других крупнейших городах России.

К слову, этим скандальным щитам и без вмешательства правительства и ФАС оставалось «не долго жить». Как официально заявил руководитель компании News Outdoor, реализация этой рекламной акции была запланирована до конца марта.

Фото: Владимир Лавров