Фонд «Центр Защиты Прав СМИ»
Защищаем тех,
кто не боится говорить

QIWI банк обвиняется в нарушении закона о рекламе

Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Фондом «Центр Защиты Прав СМИ» либо касается деятельности иностранного агента Фонда «Центр Защиты Прав СМИ»

Московское УФАС России возбудило дело в отношении АО «Киви Банк» по обращению физического лица в связи с демонстрацией в эфире «Первого канала» рекламного ролика карты «Совесть». Об этом сообщается на сайте ведомства.

Сообщается, что рекламный материал содержал в себе информацию о возможности использования кредитной карты. Однако, в частности, сведения о том, что «проценты не взимаются при условии полного погашения кредита в течение периода рассрочки ежемесячными платежами», выведены из поля зрения потребителя путем демонстрации её с использованием «нечитаемого шрифта». Это может привести к введению потребителя в заблуждение относительно условий предоставления финансового продукта.

«Регулятор зафиксировал признаки нарушения федерального законодательства Российской Федерации в области рекламы, а именно части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе». В действиях «КИВИ Банка» (АО) усматриваются признаки нарушения, выраженные в отсутствии ряда условий пользования кредитной картой».

Рассмотрение дела назначено на 7 сентября 2017 года.

АО «Киви Банк» – небольшой по размеру активов московский банк. Он является расчетным центром объединения электронной платежной системы Qiwi и Объединенной системы моментальных платежей (ОСМП), которые совместно обслуживают порядка 160 тыс. платежных терминалов на территории России. Основное направление деятельности – проведение платежей в интересах указанных платежных систем. Банк практически не осуществляет традиционной банковской деятельности, но занимает 178-е место в банковской системе РФ по величине собственных активов.

На прошлой неделе Московское УФАС возбудила дела в отношении «Яндекса» и Google. Они также обвиняются в нарушении закона о рекламе. «Яндекс» разместил рекламу услуг, которые можно предоставлять только по лицензии Центробанка. У рекламодателя же такой лицензии не было (см. «Московское УФАС уличило «Яндекс» в нарушении закона о рекламе»), а Google якобы разместила объявление с незаконным использованием товарного знака «Смсфинанс» (см. «Московское УФАС возбудило дело против Google»).

Источник: «Право.ру»