Центр Защиты Прав СМИ
учреждён в 1996 году

«Многие шевелят мозгами только в момент их сотрясения»

Сергей Сидоров

05.05.2017

Роскомнадзор вынес The New Times предупреждение за «признаки оправдания терроризма» в интервью с россиянином, уехавшим в Сирию

Роскомнадзор вынес изданию The New Times предупреждение в связи с материалом Павла Никулина «Из Калуги — с джихадом», в котором журналист взял интервью у примкнувшего к боевикам в Сирии россиянина.

Как сообщила в фейсбуке главный редактор журнала Евгения Альбац, ведомство нашло в статье «признаки оправдания терроризма».

«Путин публично говорит о том, что тысячи россиян воюют за ИГ, а писать о мотивах, почему русский парень из Калуги принимает ислам и уезжает воевать в Сирию — это „признаки оправдания терроризма“! По мне так это классическая цензура, которая запрещена Конституцией», — написала главный редактор.

Как следует из комментариев к записи Альбац, предупреждение было вынесено как печатному изданию, так и сайту The New Times (они зарегистрированы как два разных СМИ). Для сайта это второе предупреждение за год; закон позволяет в такой ситуации отобрать у СМИ лицензию.

«Конечно, будем оспаривать в суде», — написала Евгения Альбац.

В декабре 2016 года Роскомнадзор вынес сайту The New Times предупреждение из-за не полностью скрытого матерного слова в статье о пикете против преследований за оскорбление чувств верующих.

Журнал The New Times получил предупреждение в феврале 2016 года из-за статьи, в которой организация «Правый сектор» была упомянута без указания, что она признана в России экстремистской и запрещена.

Материал Павла Никулина «Из Калуги — с джихадом» с интервью россиянина, уехавшего в Сирию и примкнувшего к террористам, был опубликован в марте 2017 года. Как рассказывал Никулин, для публикации в The New Times текст был «вычитан несколькими редакторами», «сильно смягчен» и «10 раз» проверен юристом.

До The New Times Никулин обсуждал возможность публикации с журналом Esquire. По его словам, о подготовке материала стало известно ФСБ; сотрудник ведомства, как рассказывал Никулин, пришел в редакцию и сказал, что журналист «симпатизирует террористам». В журнале эту информацию не подтвердили.

 

Источник: "Медуза"