Центр Защиты Прав СМИ
учреждён в 1996 году
09.09.2016
Союз журналистов России и Центр защиты прав СМИ объявляет Второй конкурс « Большие победы маленьких людей». К участию ...

«Хорошие законы у нас не работают, а плохие действуют, но только на нервы»

Анатолий Рас, писатель

04.03.2017

Сенаторы предложили запретить в рекламе обозначать Крым как часть Украины

Сенаторы считают, что это можно трактовать как нарушение территориальной целостности страны

 Сенаторы Сергей Цеков и Ольга Ковитиди внесли в Госдуму законопроект, который запрещает использовать в рекламе и печатных материалах искаженные карты России. Речь идет, прежде всего, об отсутствии на картах Крыма и Севастополя. Документ размещен в электронной базе данных нижней палаты парламента

Как указано в пояснительной записке к законопроекту, поправки планируют внести в закон «О рекламе». Авторы считают, что изменения необходимы, чтобы была возможность регулировать производство и реализацию печатной продукции, учебной литературы и карт.

В качестве примеров сенаторы привели рекламу пива «Сибирская Корона», где, как они утверждают, «в качестве торговой марки используется географическая карта России без Республики Крым и города федерального значения Севастополя». Аналогичный пример был и в рекламе компаний Coca-Cola и PepsiCo.

«В туристической деятельности компания TripAdvisor обозначала Крым как субъект Украины, ссылаясь на подобную классификацию в структурах ООН», — говорится в пояснительной записке.

Все это, по мнению авторов законопроекта, может квалифицироваться как пропаганда нарушения территориальной целостности России.

Сергей Цеков в беседе с РБК пояснил, что законопроект направлен «не только против рекламы, а вообще, против нарушения территориальной целостности России».

«Карта России должна использоваться в тех границах, где она есть, а не без Крыма, ее ж без Крыма делают. Например, на этикетке пива «Сибирская корона» карта размещена без Крыма. И в других рекламах, в частности, Coca-Cola, карты тоже показываются без Крыма», — сказал он.

По мнению сенаторов, поправки позволят обеспечить соблюдение правовых и этических норм в рекламе в торговле туризме и в производстве печатной продукции.

«Наш товарный знак является действующим в настоящий момент, зарегистрирован был до присоединения Крыма, все права на него действуют », — сообщила РБК Евгения Литвинова, представитель компании «СанИнБев», которая производит пиво «Сибирская корона».

РБК направил запрос в компанию Coca-Cola, на момент написания материала комментарий компании получить не удалось.

В начале 2016 года компания Coca-Cola на своей официальной странице «ВКонтакте» разместила стилизованную карту России, на которой отсутствовали Крым, Калининградская область и Курильские острова. Затем изображение было переопубликовано – уже с Крымом как с частью территории России. Центральный офис Coca-Cola позже извинился за появление нового варианта карты, отметив, что агентство, которое разрабатывало карту, внесло в нее изменения без ведома компании. В итоге пост, вызвавший критику в том числе со стороны посольства Украины в США, был удален.

Согласно ст. 280.1 Уголовного кодекса России публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности страны наказываются, в том числе, штрафом до 300 тыс. руб. либо лишением свободы на срок до четырех лет.

Крым вошел в состав России по итогам референдума в 2014 году. Украина, Европейский Союз, США и другие страны посчитали это «аннексией». 

 

Источник: РБК