Суд обязал «Первый канал» выплатить «Экспресс газете» компенсацию за нарушение авторских прав

12 Августа 2015

«Первый канал» не смог добиться пересмотра в суде решения о взыскании денежной компенсации по иску «Экспресс газеты» о нарушении авторских прав издания. Суд по интеллектуальным правам (СИП) оставил в силе решение предыдущей инстанции, сообщает РАПСИ.


В определении суда говорится, что телеканал должен выплатить газете 120 тысяч в качестве компенсации за неправомерное использование фотографии в передаче «Пусть говорят» Андрея Малахова. Речь идет об изображении, на котором запечатлен внук актрисы Натальи Рычаговой Сергей. «Экспресс-газета», которой принадлежат права на фотографию, настаивает на том, что не давала разрешения на ее использование. Истец отметил, что обращался к «Первому каналу» с досудебным письмом, но урегулировать спор мирным путем не удалось.

Телеканал иск не признал. Его представители сослались на судебную практику, при которой использование фотографий возможно без согласия автора в определенных случаях, а именно — в информационных и полемических целях, а программа «Пусть говорят» является полемической.

Арбитражный суд Москвы 3 октября 2014 года удовлетворил иск газеты, апелляционная инстанция 19 марта оставила решение арбитража без изменения. Ранее иск уже несколько раз отклонялся, однако впоследствии вышестоящие инстанции отправляли дело на новое рассмотрение.

Источник: "Лениздат.ру"