Суд обязал Роскомнадзор продлить лицензию на радиовещание томской «Телекомпании ТВ-2»

9 Августа 2016

В суде служба не смогла доказать, что у учредителей радиостанции есть двойное гражданство

 Роскомнадзор обязан продлить лицензию на радиовещание на частоте 103,4 МГц (до мая 2016 г. на частоте вещала радиостанция «Европа плюс Томск») томской «Телекомпании ТВ-2», следует из мотивировочной части решения Московского арбитражного суда. В мае Роскомнадзор отказался продлевать лицензию «ТВ-2», сославшись на неправильно оформленные документы. Компания якобы не предоставила службе убедительных доказательств отсутствия второго гражданства у учредителя «ТВ-2» Виктора Мучника, следует из этих документов. На судебных заседаниях представитель Роскомнадзора не смог разъяснить, какие именно документы должен был предоставить Мучник, чтобы доказать отсутствие иностранного гражданства. «Предположений» службы о форме таких документов недостаточно, чтобы делать вывод о нарушении ограничений для иностранцев в СМИ, решил суд. Представитель Роскомнадзора заявил, что служба подаст апелляцию.

С этого года в России начали действовать поправки в закон о СМИ, по которым иностранные компании и иностранные граждане, а также граждане России с гражданством другой страны не могут владеть или контролировать более чем 20% компании – учредителя СМИ. А с 2009 г. такие лица не могут быть учредителями телеканалов и радиостанций. Иски «Томской медиа группы» – первые судебные разбирательства СМИ и Роскомнадзора по новым ограничениям для иностранцев.

«ТВ-2»– одна из первых частных телекомпаний в России. Впервые ее канал вышел в эфир в 1991 г. У телекомпании самое большое количество наград ТЭФИ среди региональных каналов. В 2014 г. телеканал «ТВ-2» прекратил эфирное вещание из-за конфликта с РТРС (этот государственный оператор отвечает на распространение ТВ-сигнала). Без договора с РТРС «ТВ-2» не смогла продлить лицензию на эфирное вещание, но продолжила распространяться в кабельных сетях. В апреле прошлого года «Томская медиа группа» подала в Роскомнадзор документы на получение новой лицензии на кабельное вещание телеканала, а также на перерегистрацию «ТВ-2» как СМИ, но служба отказалась выдать компании новые документы. Причиной отказа также стали сомнения сотрудников Роскомнадзора в том, что у учредителей «Томской медиа группы» нет второго гражданства. Более 99% акций группы на тот момент принадлежало Аркадию Майофису. Копия российского паспорта, предоставленная Роскомнадзору, была заверена израильским нотариусом, сказал «Ведомостям» представитель службы. Мучник объяснял, что Майофис просто проводит много времени в Израиле. Летом 2015 г. Мучник стал единственным владельцем «Томской медиа группы».

Компания пыталась оспорить отказ Роскомнадзора в выдаче лицензии телеканалу в суде, но тот встал на сторону службы.

Кроме телеканала «ТВ-2» у холдинга оставались также одноименный новостной сайт (с помощью краудфандинга учредителям удалось собрать на его работу около 1 млн руб.) и три радиостанции: «Европа плюс Томск» (вещает в городе с 1997 г.), «Ретро FM» и «Русское радио». Их компания распространяла в Томске по модели сетевого партнерства, т. е. в эфире размещали контент самих радиостанций, но с местными новостями и рекламой. Доходами от последней компания делилась с холдингами. После того как Роскомнадзор отказался продлить лицензию радиостанции «Европа плюс Томск», Европейская медиагруппа (ЕМГ, именно ей принадлежат права на бренды «Европа плюс» и «Ретро FM»), перевела вещание этой станции на собственную частоту. Также ЕМГ выкупила у «Томской медиа группы» частоту «Ретро FM» вместе с оборудованием. Сотрудники радиостанции также перешли в ЕМГ. Сейчас у «ТВ-2» осталась только местная радиостанция «Русское радио". 

 

Источник: "Ведомости"