Суд обязал "ВКонтакте" удалить компрометирующую медклинику информацию

14 Июля 2015

Арбитражный суд Красноярского края удовлетворил иск сети стоматологических клиник «Нормодент-Сибирь» об обязании ООО «ВКонтакте» удалить несоответствующие действительности сведения о мошеннических действиях заявителя, говорится в решении суда.

Суд обязал в течение десяти дней с момента вступления в законную силу решения удалить со страницы сайта социальной сети информацию о том, что сеть клиник «заманивает детей к себе на прием якобы с целью полечить зубы, в итоге оказывается, что главная ее цель - сексуальное домогательство».

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в июне подтвердил отказ в иске ООО «Завод универсальных трансформаторов» к соцсети «ВКонтакте» о защите деловой репутации. Завод обжаловал в апелляции решение арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 6 марта.

Истец просил суд признать записи о нем, размещенные в мае-августе 2014 года на сайте «ВКонтакте», не соответствующими действительности и порочащими его деловую репутацию. Также завод просил обязать ответчика удалить в течение семи дней со дня вступления решения суда в законную силу записи, признанные не соответствующими действительности и порочащими деловую репутацию истца.

Арбитраж посчитал, что истцом не изложены достаточные основания заявленных требований. Также суд напомнил, что соцсеть «ВКонтакте» предоставляет лишь техническую возможность для общения пользователей и обмена информацией с соблюдением требований законодательства РФ. Ответчик самостоятельно не инициирует размещение информации на сайте и не выбирает получателей информации, не участвует в формировании содержания страниц сайта, говорится в решении суда.

Ответчик не осуществляет предварительную проверку (модерацию и/или цензуру) размещаемой пользователями информации в случаях, прямо не предусмотренных законодательством РФ: в информационной системе сайта и его программном обеспечении отсутствуют технические решения, осуществляющие предварительную цензуру и контроль действий и информационных отношений пользователей по использованию сайта.


Источник: "РАПСИ"