«Телеграф» не пошел на мировую с «Канонером»

25 Октября 2015

Второе заседание по делу «Телеграфа» против «Канонера» (издание обвиняют в использовании чужого материала без ссылки) прошло 22 октября в Куйбышевском районном суде. Главный редактор портала «Канонер» предложил мировое соглашение, но пока сторона обвинения не намерена на него идти.

Интернет-газета «Телеграф» обвиняет портал «Канонер» в использовании авторских материалов без ссылки и требует компенсацию в размере более 100 тысяч рублей. Возмущение интернет-газеты вызвал материал «Совет по наследию вынуждает покупать душевное спокойствие» от 8 июня, в котором использованы фрагменты интервью гендиректора компании-застройщика Конюшенного ведомства Сергея Русакова, которое он ранее дал «Телеграфу».

Сторона обвинения утверждает, что никаких ссылок на первоисточник статья не содержала. Главный редактор «Канонера» Дмитрий Ратников же уверен, что гиперссылки, размещенной на названии материала, достаточно, а права на цитаты Русакова «Телеграфу» не принадлежат.

На втором заседании по делу Дмитрий Ратников предложил стороне обвинения пойти на мировую. «Я предложил разные варианты нефинансового регулирования спора, — объяснил он Лениздат.Ру. — Потому что, на мой взгляд, для „Телеграфа“ и для Тупальского (именно с именем бизнесмена Игоря Тупальского главред связывает иск) важны не деньги. Они вряд ли так огорчились перепечаткой, у них другая цель».

В качестве варианта Ратников предложил частые ссылки «Канонера» на «Телеграф» и на «Карповку» (другой портал медиагруппы «Телеграф»). «Чтобы о них узнало какое-то количество читателей, — пояснил он, — поскольку „Карповка“, как я понимаю, не имеет сейчас какого-то определенного круга читателей, туда заходят случайные люди. Поэтому я предложил таким образом их „попиарить” и поднять уровень цитируемости“.

Другой вариант, который предложил Ратников — опубликовать то же интервью с Русаковым, или какие-то новые интервью в полном объеме со ссылкой в том виде, в котором ее требует юрист „Телеграфа“. „Если им важна, как они заявляют, именно эта ссылка — почему бы не согласиться, — удивился главред. — Но я не могу представить какова цель. Совершенно очевидно, что их слова на суде — что хотят защитить свои права — это бред. Подобные вещи так не защищают, должна быть какая-то досудебная претензия, хотя бы звонок по телефону“.

Впрочем, добавил Дмитрий Ратников, у Юрия Рубина, юриста, который представляет интересы „Телеграфа“, есть и другое объяснение того, почему он не хочет идти на мировое соглашение. „По его словам, раз я продолжаю публиковать ироничные комментарии по поводу „Телеграфа“ в блогах и социальных сетях — то какое тут может быть мировое соглашение“, — рассказал главред „Канонера“. С другой стороны, по его словам, Рубин вообще уточнил, что нефинансовые варианты решения спора „Телеграф“ не интересуют.

Прийти к соглашению о наличии либо отсутствии ссылки в материале сторонам в этот раз так и не удалось. На следующем заседании Дмитрий Ратников собирается принести в суд ноутбук с подключенным интернетом, чтобы судья мог посмотреть на оформление материала и ссылки своими глазами. Ранее он отмечал, что заключение нотариуса об отсутствии в тексте „Канонера“ гиперссылки, предоставленное юристами „Телеграфа“, выполнено неправильно. По его мнению, необходимо было заверить и снимок HTML-кода, чтобы отсутствие гиперссылки было очевидно. „Они сделали „принтскрин“ только того, что видит человек, и понятно, что на этой странице гиперссылка не видна, — рассказал Ратников. — Доказать с помощью этого документа, что на странице есть хоть одна гиперссылка, в принципе невозможно“.

Кроме того, было предложено ознакомить судью с полными версиями обоих текстов, чтобы тот мог оценить взятый объем и отсутствие или наличие слов журналиста.

На предыдущее заседание, по словам Ратникова, истцы обещали принести доказательства того, что в этом интервью присутствуют какие-то элементы, написанные журналистом „Телеграфа“, а не только сообщенные им Русаковым». Подобных документов, однако, не появилось, и главред «Канонера» уверен, что это служит в его пользу. «Если бы я взял фрагмент интервью с вопросами журналиста и ответами, то логично, что авторские права принадлежали бы и той, и другой стороне, — сообщил Ратников. — Кроме того, я спросил, на основании чего компания „Телеграф“ получает авторские права на все тексты? На что Рубин сказал, что в компании есть коллективный договор, согласно которому неимущественные права принадлежат „Телеграфу“. Но когда я работал в „Телеграфе“, такого договора не было».

Следующее заседание по делу состоится 9 ноября.

Напомним, настоящей причиной судебного процесса Дмитрий Ратников считает не отсутствие ссылок, а старые счеты с ним Игоря Тупальского, с именем которого связывают компанию «Размах». На данный момент владельцами и ООО «Медиа-группа «Телеграф”", и ООО «Размах», согласно данным СПАРК, является компания «Сити виктори лимитед», зарегистрированная в Белизе. К «Медиа-группе «Телеграф”" принадлежит в том числе портал о строительстве, развитии города, архитектуре и урбанистике «Карповка». Дмитрий Ратников возглавлял ранее «Карповку» в качестве главного редактора, его уход в 2013 году ознаменовался скандалом и появлением в городе второй «Карповки», которая позже была переименована в «Канонер». Сам Игорь Тупальский ранее сообщал Лениздат.Ру, что, по его мнению, это только домыслы, основанные на самомнении журналиста.

 

Источник: "Лениздат.ру"