В Роскомнадзоре намерены выяснить причины требования копий паспортов у клиентов в службах доставки

10 Января 2017

Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) намерена выяснить, на каком основании компании, занимающиеся международной доставкой, стали запрашивать у клиентов копии их паспортов. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщил пресс-секретарь ведомства Вадим Ампелонский.

«Мы запросы отправим в компании. На данный момент ситуация юридически не простая, есть пересечение нескольких ветвей законодательства. И это надо проанализировать. Пока ситуация до конца не ясна даже нашим специалистам», - отметил В.Ампелонский.

Как ранее сообщали СМИ со ссылкой на генерального директора SPSR Express Владимира Солодкина, операторы контактного центра этой компании в индивидуальном порядке обзванивают адресатов посылок для получения копий их паспортных данных на бумажных носителях и для последующего предоставления их в Федеральную таможенную службу (ФТС) «для процедуры таможенной очистки».

Пресс-секретарь Роскомнадзора отметил, что направлять отдельный запрос о сложившейся ситуации в ФТС пока не планируется.

В начале января 2017 г. ряд зарубежных интернет-магазинов, в том числе AliExpress, приостановили экспресс-доставку товаров в РФ по линии российской логистической компании SPSR из-за проблем с их растаможиванием.

Источник: Агентство «Москва»