Суд признал ошибку журналиста порочащими сведениями

30 Августа 2012

В Арбитражном суде Липецкой области завершилось рассмотрение иска ОАО «Липецкая энергосбытовая компания» к ООО «Стайер», владеющему интернет-сайтом «Липецкие новости».

В октябре прошлого года на сайте «Липецкие новости» был опубликован текст «Крупнейшие предприятия Липецкой области жульничают с налогами». В ней со ссылкой на выступление вице-губернатора Липецкой области Вячеслава Щеглеватых были распространены сведения, которые, по мнению истца, наносят ущерб деловой репутации ОАО «ЛЭСК». В ходе судебного процесса претензии были конкретизированы и предъявлены по поводу заголовка материала и двух цитат из него:

– «…крупные предприятия Липецкой области пытаются обмануть государство»;

– «ЛЭСК, или Липецкая энергосбытовая компания увеличила свой ФОТ на 20%, оборот на 25%, при этом официально показывая убытки. Бюджет из-за этого уже потерял 203 миллиона рублей».


Представители ответчика считали иск необоснованным, так как заголовок и текст первой цитаты не имеют прямого отношения к истцу. Со второй цитатой все оказалось сложнее. Выяснилось, в выступлении чиновника говорилось, что на 203 млн рублей была снижена налогооблагаемая база по налогу на прибыль. Журналисты издания неправильно интерпретировали слова вице-губернатора и представили указанную сумму как убыток бюджета области.

Суд согласился с доводами представителей ответчика о том, что заголовок публикации и первая цитата не содержат информации о ОАО «ЛЭСК» и в опровержении их отказал. Вторая цитата была признана недостоверным сообщением о факте, порочащим деловую репутацию истца.

Суд постановил опровергнуть на сайте «Липецких новостей» указанную информацию и взыскал с ООО «Стайер» 8000 рублей в пользу ОАО «ЛЭСК» в качестве компенсации судебных расходов.

Интересы ответчика в суде представляла юрист Центра защиты прав СМИ Маргарита Ледовских.