Несет ли редакция газеты ответственность за возрастную маркировку в телепрограмме?

Ответственность за возрастную маркировку несут редакции изданий. Это общее правило. Из него есть исключение: редакция может заключить договор с лицом, предоставившим телепрограмму и предусмотреть в нем, что именно это лицо проставляет маркировку, и, соответственно, оно за нее и отвечает. 

Для редакции будет большой удачей, если она сможете такой договор заключить, потому что он предусматривает перераспределение ответственности. То есть это лицо добровольно должно на взять на себя ответственность за маркировку, внимательно за ней следить и, если что-то не так, платить штраф. Кто будет ставить себя под удар? Производители телепрограмм, как правило, отказываются от заключения таких договоров. И они имеют на это право. Поэтому редакция должна быть внимательна к маркировкам фильмов и передач в телепрограмме.

Тут есть еще одна проблема. Производители телепрограмм не всегда законопослушные и добросовестные, они могут халатно подходить к маркировке, так как не несут за нее ответственность. Или они могут просто ошибиться и забыть ее проставить.

 Критерии отнесения продукции к разным категориям по возрасту прописаны в ст. 7-10 Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", поэтому по мере возможности маркировку в программе нужно проверять. Если Вас все же к ответственности привлекут за неправильную маркировку или ее отсутствие, то можно будет попробовать взыскать сумму штрафа через суд с виновного лица – того, кто предоставил вам телепрограмму.  


Источник: Центр защиты прав СМИ