С Митрохина и Азара потребовали в суде по 1 млн рублей

20 Июня 2019

Хамовнический районный суд Москвы получил два иска о защите деловой репутации на общую сумму свыше 6 млн рублей, ответчиком по одному из них стал экс-лидер «Яблока» Сергей Митрохин, по другому – журналист и муниципальный депутат округа Хамовники Илья Азар, сообщил RNS пресс-секретарь суда Ираклий Сохадзе. С каждого из ответчиков истцы требуют взыскать свыше 1 млн рублей.

«В суд поступило два иска о защите деловой репутации от Кузьмина Энвера Васильевича, Кузьмина Андрея Васильевича, Кузьминой Натальи Борисовны и Кузьмина Василия Николаевича», — сообщил RNS пресс-секретарь суда.

Один из этих исков истцы подали к главному редактору сайта «Эхо Москвы», Виталию Рувинскому и Сергею Митрохину, члену политкомитета партии «Яблоко», отметил Сохадце. «Претензии истцов вызвали около десятка статей Митрохина в блоге на сайте "Эха Москвы", а также его публикации в Facebook», — сообщил он.

По его словам, общая сумма исковых требований по этому иску составляет свыше 2 млн рублей.

Сам политик сообщил RNS, что не информирован о подаче иска, а также не получал каких-либо досудебных претензий от истцов. «Нет, первый раз слышу. Но я понимаю, чем они недовольны. Я публикую свое расследование на сайте "Эха Москвы". Мы проводим антикоррупционное расследование, в котором они фигурируют. Видимо, они недовольны нашей деятельностью», — сообщил Митрохин.

Руководству «Эха Москвы» также неизвестно о подаче иска против главного редактора сайта радиостанции, сообщил RNS главный редактор и акционер «Эха Москвы» Алексей Венедиктов. «Нет, не знаем», — ответил он на соответствующий вопрос RNS.

Второй иск Кузьминых подан к журналисту Илье Азару, а также приморскому изданию «Арсеньевские вести» и еще двоим журналистам, авторам текстов.

«По этому иску они просят признать порочащими, а также опровергнуть и удалить сведения в двух статьях "Горячая точка, дом Черникова" на сайте издания "Мох" (Азар указан как ответственный редактор статьи. – RNS) и статья "Жители и депутаты Хамовников провели встречу против варварской застройки в районе" на сайте "Арсеньвских вестей"», — отметил Сохадзе.

По его словам, всего в этом иске 4 ответчика: Азар Илья Вильямович (он указан как ответственный редактор статьи на сайте издания «Мох» — RNS), Лученко Ксения Валерьевна (автор статьи на сайте «Мох» — RNS), а также редакция «Арсеньевские вести» и Парушина Александра Евгеньевна (автор статьи на сайте приморского издания — RNS). Сумма исковых требований по этому делу превышает 4 млн рублей.

В обоих исках помимо требования о возмещении моральной компенсации в 1 млн рублей с каждого из ответчиков истцы просят взыскать с каждого неустойку, в случае, если они вовремя не исполнят решение суда. «100 тысяч рублей в первую неделю невыполнения решения суда, 200 тысяч рублей во вторую неделю, 300 тысяч рублей в последующую и так далее», — отметил пресс-секретарь суда.

Иск, в котором одним из соответчиков выступает Илья Азар, суд зарегистрировал и назначил на середину июля предварительное заседание по делу. Иск к Митрохину и главреду сайта «Эха» суд оставил без движения. «Судья решил, что истцам следует указать отчество Виталия Рувинского, главного редактора сайта "Эха Москвы". Также у судьи вызвал вопрос, является ли "Эхо" юридическим лицом и какая у него организационно-правовая форма» — отметил пресс-секретарь суда Ираклий Сохадзе.


Источник: RNS


Поддержите работу Центра!

Подпишитесь на нас

Ежемесячная рассылка:

не забудьте поставить приоритет при подписке!
 

 
Проект "Правила выживания в сети"
Наш канал-видеоликбез по информационному праву