На сайте Центра опубликовано решение ЕСПЧ по делу «Эм-Джи-Эн лимитед» против Соединённого Королевства

9 Апреля 2019

Дело касается статей о Наоми Кэмпбелл, в которых раскрывалась информация о её лечении от наркотической зависимости

На сайте Центра защиты прав СМИ опубликовано решение Европейского суда по правам человека по делу «Эм-Джи-Эн лимитед» против Соединённого Королевства. Заявитель – издатель ежедневной газеты Великобритании «Дейли Миррор» – поместил ряд статей о Наоми Кэмпбелл, в которых раскрывалась информация о её лечении от наркотической зависимости и давалась характеристика её личности и способностей в чрезвычайно оскорбительной и обидной форме. Госпожа Кэмпбелл подала иск и потребовала возмещения ущерба вследствие нарушения конфиденциальности.

Заявитель обжаловал национальные судебные решения, утверждая, что имело  место нарушение права на свободу выражения мнения по статье 10 Конвенции, и потребовал покрыть расходы, включая гонорар успеха. Национальные суды, включая Палату лордов, попеременно удовлетворяли то иск модели, то жалобу газеты.

Перед Судом стояла сложная задача, следует ли признавать газету виновной каждый раз, когда публикуется некоторая личная информация, или же газете всё-таки следует предоставить некоторую свободу в плане подачи информации.

Суд постановил, что имело место нарушение статьи 10 Конвенции в отношении выплаты гонорара успеха, который английский суд обязал выплатить Заявителя.

С решением можно ознакомиться в разделе «Практика ЕСПЧ»


Источник: Центр защиты прав СМИ


Подпишитесь на нас


не забудьте поставить приоритет при подписке!
 

 
Проект "Правила выживания в сети"
Наш канал-видеоликбез по информационному праву