Фонд «Центр Защиты Прав СМИ»
Защищаем тех,
кто не боится говорить

Каковы новые требования в рекламе БАД и лекарственных средств?

Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Фондом «Центр Защиты Прав СМИ» либо касается деятельности иностранного агента Фонда «Центр Защиты Прав СМИ»

22 октября 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 23.07.2013 № 200-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и статью 14.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях, усиливающий ответственность за нарушения в рекламе лекарственных средств и биологически активных добавок.

Соответственно, с 22 октября все рекламораспространители должны учитывать следующие нововведения:

1. Реклама БАД в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством. Продолжительность такого предупреждения в рекламе, распространяемой в радиопрограммах, должна составлять не менее чем 3 секунды, распространяемой в телепрограммах, при кино- и видеообслуживании, — не менее чем 5 секунд. Такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 7% площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами (в том числе печатными изданиями), — не менее чем 10% рекламной площади (пространства).

2. Рекламораспространитель наряду с рекламодателем несет ответственность за отсутствие вышеуказанного предупреждения нарушения в рекламе БАД.

3. С 22 октября устанавливается повышенная ответственность за нарушение установленных законодательством требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также БАД. Теперь штраф на юридических лиц составляет от 200 до 500 тысяч рублей.