Центр защиты прав СМИ
Защищаем тех,
кто не боится говорить
Можно ли публиковать поздравления в адрес кандидата или от него?

Публикация поздравлений на страницах газеты — одна из крупных статей доходов некоторых, особенно небольших, СМИ. Но как быть, если в поздравлении фигурирует кандидат в депутаты…

СМИ зарегистрировано менее, чем за один год до начала избирательного процесса. Согласно избирательному законодательству, это не позволяет участвовать в кампании. Какая ответственность предусмотрена в случае участия такого СМИ в процессе?

Для участия в избирательной кампании СМИ должно не только быть зарегистрированным не менее года до ее начала, но и соблюсти предусмотренные законодательством условия. В частности,…

Может ли СМИ публиковать скриншоты с сайта избиркома, на котором есть дата рождения кандидата в депутаты, или персональные данные лучше скрыть?

Если на сайте избиркома указаны биографические данные кандидата, включая и его дату рождения, то СМИ может публиковать эти сведения без купюр. Согласно части 11 статьи…

Обязано ли государственное или муниципальное СМИ, выходящее реже одного раза в неделю, резервировать печатную площадь для размещения агитационных материалов?

Редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий, распространяющихся на территории проведения выборов и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны выделять печатные площади для…

Можно ли СМИ участвовать в избирательных компаниях, если идет процедура внесения изменений в запись о регистрации средства массовой информации?

Негосударственные СМИ, осуществляющие выпуски и зарегистрированные не менее чем за один год до начала избирательной кампании, вправе предоставлять платные услуги по размещению агитационных материалов (п….

Все ли СМИ, предоставляющие эфирное время и печатную площадь для агитационных материалов, должны быть зарегистрированы не менее чем за один год до начала избирательной кампании?

В соответствии с действующим законодательством, правом предоставлять зарегистрированным кандидатам и избирательным объединениям эфирное время и печатную площадь в соответствующих СМИ обладают: 1) негосударственные организации телерадиовещания…

Какие требования закон применяет к объему печатной площади для бесплатной публикации агитационных материалов в период избирательной кампании в государственных и муниципальных СМИ?

Объемы бесплатной печатной площади устанавливаются исключительно федеральными законами о выборах различного уровня и законами субъекта РФ (в зависимости от уровня и вида выборов). Информация об…

Подпишитесь на нашу ежемесячную рассылку

Подпишитесь на наши аккаунты в соц. сетях