Центр Защиты Прав СМИ
учреждён в 1996 году

«Избиратель голосует за разные партии, избирком подсчитывает за одну»

Аркадий Давидович, литератор

20.01.2017

ФАС выявила ложные сведения о лекарствах в рекламе газеты Metro

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) обнаружила недостоверные сведения о ценах на жизненно важные лекарственные средства в рекламной статье, опубликованной в издании «Газета Metro Москва», говорится в сообщении ведомства.

Внеплановая проверка службы в отношении АО «Газета метро» показала, что в апреле 2016 года в газете была опубликована рекламная статья «Лекарства или подделки?» в сопровождении фотографии депутата Государственной думы Александра Агеева. В статье, по данным ФАС, депутат от своего имени сообщает о преимуществах ряда аптечных сетей и призывает читателей выбирать именно их для покупки лекарств.

«Так, депутат утверждает в статье, что «100% качество лекарств гарантируют только прямые поставки с заводов производителей», и сообщает о том, что посетил ряд аптечных сетей и проверил данные о поставщиках.

Далее указывает на ряд аптек, которые снабжаются лекарственными препаратами напрямую от производителей.

Однако согласно пункту 2 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами», — отмечается в сообщении.

В рекламе, по данным службы, также указывалось на то, что в аптеке «ГорЗдрав» наценка на жизненно важные лекарства составляет 0 рублей.

«Вместе с тем цена в аптеках «ГорЗдрав» формируется путем начисления оптовой надбавки дистрибьютора — ООО «ГУД Дистрибьюшн Партнерс», входящего в одну группу лиц с ООО «АПТЕКА — А.в.е.», к фактической отпускной цене производителя. Кроме того, на ряд препаратов ЖНВЛП существует также розничная надбавка», — подчеркивается в сообщении.

Соответственно, отмечает ФАС, информация о наценке 0 рублей на препараты в рекламной статье под заголовком «Лекарства или подделки?» является недостоверной. Согласно представленной АО «Газета метро» информации, заказчиком этой  рекламной статьи и, соответственно, ее рекламодателем является ООО «АПТЕКА — А.в.е.».

По факту нарушения требований закона о рекламе ООО «АПТЕКА — А.в.е.» как рекламодателю и АО «Газета метро»  как рекламораспространителю выданы предписания о прекращении нарушения. В отношении ООО «АПТЕКА — А.в.е.» готовится дело об административном правонарушении для назначения штрафа.


Источник: "РАПСИ"