Фонд «Центр Защиты Прав СМИ»
Защищаем тех,
кто не боится говорить

Компания обвиняет редакцию воронежское информагентства в незаконном использовании товарного знака

Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Фондом «Центр Защиты Прав СМИ» либо касается деятельности иностранного агента Фонда «Центр Защиты Прав СМИ»

Поводом стало использование на сайте АBIREG.RU товарного знака в качестве иллюстрации к тексту.

Судья Воронежского арбитражного суда Сергей Медведев обратился к частным экспертам с запросом на субъективную оценку ассоциаций графического товарного знака мебельной фабрики «КДМ» с текстовым упоминанием в публикации компании «КДМ-опт» в публикациях бизнес-издания Абирег-Черноземье, несмотря на официальную информацию судебных экспертов о том, что вопросы выходят за пределы компетенции экспертов-лингвистов.

ООО «Краснолесье» в марте 2016 года обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с иском против редакции Агентства Бизнес Информации (ABIREG.RU). Компания потребовала признать незаконным использование товарного знака «КДМ» в публикациях, посвященных ООО «КДМ-Опт». «Исходя из смысла размещенной информации и ее непосредственная визуальная связь с изображением товарного знака «КДМ», а также фотографии Здания с изображением Товарного знак «КДМ», реальная связь между которыми отсутствует, АБИРЕГ распространяет информацию не соответствующую действительности», – говорится в исковом заявлении.

Истец считает, что вышеуказанные публикации, в сочетании с изображением товарного знака «КДМ», порочат деловую репутацию ООО «Краснолесье», якобы создают у потенциальных партнеров, клиентов или заказчиков ложное представление о том, что истец, будучи субъектом хозяйственной деятельности, осуществляет ее не добросовестно, с возможными нарушениями действующего законодательства, а также формируют негативное общественное отношение к хозяйственной деятельности Общества и наносят ему репутационный вред».

Адвокаты редакции обращались с запросом в Воронежский региональный центр судебной экспертизы с вопросом о возможности получения лингвистического экспертного заключения по вопросу о возникающих «ассоциациях». Экспертная организация высказала сомнения в возможности проведении такой экспертизы, указав, что эксперты могут оперировать только вопросами о фактах, а возникающие у читателей ассоциации «выходят за пределы компетенции экспертов-лингвистов».

Тем не менее, судья поручил проведение экспертизы экспертам частного «Судебно-экспертного центра». Среди прочих перед экспертами поставлены вопросы о том, ассоциируется ли товарный знак «КДМ» со словесным обозначением «КДМ-Опт» и графическими иллюстрациями к статьям, вызывает ли это у читателей убеждение о том, что информация, опубликованная в статьях, имеет отношение к владельцу товарного знака. Также судья попросил экспертов оценить, носят ли публикации негативный характер в отношении правообладателя товарного знака и в какой форме они выдержаны.

«Редакция Абирега считает спор СМИ и коммерческой организации опасным прецедентом по поиску инструментов запрета СМИ писать достоверную информацию о бизнесе», — говорит и.о. главного редактора Агентства Бизнес Информации Дмитрий Орищенко.

Ранее адвокат Игорь Татарович, представляющий редакцию в суде, говорил о том, что «фактически истец использует уловку, чтобы попытаться через суд удалить из архивов СМИ негативную информацию об одной из аффилированных фирм, так как по другим юрлицам компания участвует в программах субсидирования и поддержки бизнеса».