Samsung и "Евросеть" поплатились за рекламу про "глюк фруктовой компании"

26 Мая 2016

Московское управление ФАС оштрафовало ритейлера "Евросеть" и российскую "дочку" Samsung – ООО "Самсунг Электроникс Рус Компании"  за некорректную по отношению к Apple рекламу, сообщает пресс-служба антимонопольного органа.

В УФАС поступила жалоба жителя столицы на телевизионный ролик, в котором рекламировались магазины "Евросети" и смартфон Samsung Galaxy S6 Edge. В рекламе, в частности, говорилось: "Вот это флагман. Не то что глюк фруктовой компании. Реально крутой", а также сообщалось, что телефон "продается только в "Евросети".

Вместе с тем Комиссия УФАС установила, что эта модель телефона продается не только в магазинах ритейлера. Причем она попала на полки определенных магазинов даже раньше. Кроме того, фраза "глюк фруктовой компании" содержит некорректное сравнение рекламируемого смартфона с продукцией компании-конкурента.

К такому выводу УФАС, в частности, пришло на основании итогов ранее проведенного опроса общественного мнения. Интернет-пользователям предлагалось ответить на вопрос: "Вызывает ли использованная в рекламе мобильных телефонов фраза "фруктовая компания" ассоциацию с компанией Apple, а фраза "глюк фруктовой компании" – с продукцией компании Apple?". Причем в рекламе отсутствовали критерии сравнения, по которым Samsung Galaxy S6 Edge может превосходить товар конкурента.

В итоге ООО "Самсунг Электроникс Рус Компани" и ООО "Евросеть-Ритейл" были признаны нарушившими п. 3 ч. 3 и п. 1 ч. 2 ст. 5 Закона о рекламе. Каждой из компаний назначен штраф в размере 100 000 рублей.

 

Источник: "Право.ру"