Фонд «Центр Защиты Прав СМИ»
Защищаем тех,
кто не боится говорить

Суд признал Айболита медицинским работником

Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Фондом «Центр Защиты Прав СМИ» либо касается деятельности иностранного агента Фонда «Центр Защиты Прав СМИ»

Арбитражный суд Коми вслед за республиканским управлением ФАС России запретил автосалону использовать в рекламе своих услуг образ персонажа сказки Корнея Чуковского – доктора Айболита, признав его медработником, сообщает пресс-служба антимонопольного органа.

В марте 2014 года в одной из сыктывкарских газет появилось объявление: «Сервисная акция «Весенний автоиммунитет». Ездите легко на здоровом авто!». Реклама сопровождалась изображением мультипликационного доктора Айболита и слоганом «Повысить иммунитет своего автомобиля вы можете в сервисном центре «Овен-Авто»».

УФАС возбудило дело в отношении ООО «Овен-Авто» по признакам нарушения рекламного законодательства, согласно которому использование образов врачей и медработников возможно только в рекламе медицинских товаров и средств гигиены или в случае ее размещения в печатных изданиях для медицинских и фармацевтических работников.

Антимонопольный орган в сентябре того же года признал рекламу ненадлежащей, а автосервис – нарушившим п. 4 ч. 5 ст. 5 Закона о рекламе.

Компания «Овен-Авто» обратилось в арбитражный суд с требованием отменить это решение, настаивая, что мультипликационный герой не может причисляться к образам медработников. Однако судья Дмитрий Тарасов, рассмотрев материалы дела №А29-2243/2015, подтвердил правоту антимонопольного органа.