Фонд «Центр Защиты Прав СМИ»
Защищаем тех,
кто не боится говорить

В Госдуму внесен законопроект о запрете рекламы лекарств на телевидении

Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Фондом «Центр Защиты Прав СМИ» либо касается деятельности иностранного агента Фонда «Центр Защиты Прав СМИ»

В Государственную Думу РФ внесен законопроект, в котором предлагается запретить рекламировать лекарственные средства в телепередачах и телепрограммах. Текст документа размещен в электронной базе данных нижней палаты парламента.

Автором документа выступают члены Совета Федерации Валерий Рязанский, Игорь Каграманян и Сергей Лисовский.

Как отмечают сенаторы в пояснительной записке, действующим законодательством установлен ряд ограничений рекламы лекарственных препаратов. Но эти частичные запреты, как считают авторы инициативы, не могут быть признаны достаточными. В частности, в соответствии с частью 8 статьи 24 закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, отпускаемых по рецептам, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

При этом в статье не указано, что эти мероприятия предназначаются исключительно для медицинских работников — то есть они доступны всем желающим и могут транслироваться в телепередачах и телепрограммах. Это, как говорится в пояснительной записке, не обеспечивает надлежащий контроль за информацией, имеющей значение для здоровья пациентов.

Кроме того, мотивация рекламодателя также, как правило, далека от заботы о здоровье пациентов. Авторы документа обращают внимание на то, что компании заинтересованы в рекламе в телепрограммах и телепередачах вновь разработанных дорогостоящих лекарственных средств.

Рекламодатель же, распространяющий соответствующую рекламу в телепередачах и телепрограммах, побуждает зрителей к приобретению лекарственных средств, подменяя собой медицинского работника, чем стимулирует самолечение. При этом реклама, адресованная неопределенному кругу телезрителей, не позволяет учесть индивидуальные особенности здоровья, наличие показаний и противопоказаний к применению конкретным потребителем того или иного лекарственного препарата, подлежащего отпуску по рецепту.

В связи с этим сенаторы предлагают установить соответствующий запрет.

Источник: РАПСИ