Сотрудница «Медиазоны» пытается доказать, что вести текстовые трансляции с судебных разбирательств не запрещается
В Дзержинском районном суде Петербурга сегодня должны были рассматривать жалобу журналистки издания «Медиазона» Саши Богино на штраф за административное правонарушение.
22 марта она с еще одним корреспондентом Давидом Френкелем хотели присутствовать на очередном судебном заседании в рамках так называемого «Пензенского дела». В этот день судья Александр Киреев должен был решить вопрос о продлении ареста Игорю Шишкину – молодому человеку, обвиняемому в участии в террористическом сообществе.
— Перед началом заседания сотрудник суда сообщил нам, что любые трансляции запрещены, в том числе текстовые. Потребовали у меня отдать ноутбук. Я отказалась. В итоге нас с Давидом выгнали из зала суда, — рассказывает Саша.
На корреспондентку было заведено административное дело. 30 мая мировой судья признал Богино виновной и присудил ей штраф в размере 500 рублей.
Не самое страшное наказание, не самая большая сумма, но важен принцип. Трансляция открытого судебного заседания на стадии досудебного производства по радио, телевидению или в сети «Интернет», действительно, не допускается. Досудебное производство — это как раз избрание и продление меры пресечения обвиняемому.
— Но есть специальное разъяснение пленума Верховного суда о том, что текстовые трансляции не попадают под этот запрет, только нас никто не слушает, когда мы на него ссылаемся, — объясняет Саша.
Сейчас она пытается оспорить штраф в суде. И по иронии судьбы рассматривать эту жалобу поручили судье Александру Кирееву, с заседания которого и выгнали журналистов. Намеченное на 12 июля рассмотрение дела перенесли на 30 июля.
— Мы в любом случае будем заявлять суду отвод, — говорит Богино.
По ее словам, на заседания по «Пензенскому делу» журналистов «Медиазоны» регулярно не пускают или просят удалиться из зала суда.
Источник: Лениздат.ру