В Генпрокуратуре недовольны недостатком полномочий для блокировки до суда любого контента в сети, имеющего признаки экстремистского, пишут «Ведомости».
Начальник отдела Генпрокуратуры по надзору за исполнением законодательства о межнациональных отношениях и противодействии экстремизму и терроризму Алексей Жафяров заявил, что досудебная блокировка распространяется лишь на определенные формы пропаганды противоправной деятельности.
«Агитация и пропаганда экстремизма и терроризма в интернете в последнее время меньше выражены в форме призыва, а чаще в форме пропаганды и оправдания такого рода деятельности. Но на сегодняшний день механизмов, которые позволяли бы нам оперативно блокировать эту информацию, нет», — сказал Жафяров на заседании Совета по правам человека.
Сегодня прокуратура может до суда блокировать контент с призывами к массовым беспорядкам, к экстремизму и участию в несогласованных акциях.
Заместитель начальника Главного управления МВД по противодействию экстремизму Владимир Макаров также сообщил, что будет поднят вопрос о наделении региональных прокуроров полномочий для блокировки сайтов. В настоящее время такое право есть у генпрокурора и его заместителей.
Помимо этого, представитель Генпрокуратуры рассказал о желании ввести внесудебную блокировку счетов, с которых финансируют экстремистскую и террористическую деятельность.
Глава комитета Госдумы по информационной политике Леонид Левин указал, что увеличение полномочий и наделении ими все большее число сотрудников прокуратуры может привести к злоупотреблениям.
Член СПЧ Илья Шаблинский предположил, что инициативы Генпрокуратуры позволят ведомству блокировать всех, кого прокуроры примут за экстремистов, и коснутся оппозиционеров.
Неделю назад президент России Владимир Путин на коллегии Генпрокуратуры заявил, что за год доступ был заблокирован более чем к 3 тысячам сайтов. По уточнению депутата Госдумы Ирины Яровой, по требованию прокуратуры блокировке подверглись 3,5 тысячи ресурсов.
Источник: «Новая газета»