1 января 2018 года в Законе О СМИ вступил в силу ряд изменений, касающихся выходных данных сетевых СМИ (интернет-изданий).
На данный момент ст. 27 Закона «О СМИ» содержит положения о выходных данных периодических изданий, радио-, теле-, видео- программ.
Ранее сетевые издания были обязаны указывать номер свидетельства о регистрации и наименование выдавшего его органа.
1 января 2018 года вступили в силу изменения, регулирующие выходные данные сетевых СМИ, а именно, что сетевое издание помимо номера свидетельства о регистрации и наименования выдавшего его органа должно указывать следующие сведения:
1) наименование (название) издания;
2) учредитель (соучредители);
3) фамилия, инициалы главного редактора;
4) адрес электронной почты и номер телефона редакции;
5) знак информационной продукции в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
Что касается требований к размещению знака информационной продукции сетевыми издания, то согласно Рекомендациям Роскомнадзора:
- Знак информационной продукции указывается на главной странице сетевого издания и должен соответствовать самой старшей возрастной категорию информационной продукции, распространяемой в данном выпуске. Знак информационной продукции должен располагаться в верхней части главной страницы, по размеру должен быть не меньше 75% от заголовка второго уровня или не меньше размеров шрифта основного текста с применением полужирного начертания, или не меньше 20% от основной информационной колонки. По цвету знак информационной продукции должен соответствовать или быть контрастным цвету заголовка издания.
- Новостная лента знаком информационной продукции не маркируется.
- Не маркируются комментарии и (или) сообщения, размещаемые по своему усмотрению читателями сетевого издания на сайте такого издания.
Невыполнение указанных требований влечет административную ответственность по ст. 13.22 КоАП РФ в виде предупреждения или наложения административного штрафа до 1 тыс.руб. на должностное лицо (главного редактора) и до 10 тыс. руб. – на юридическое лицо с возможной конфискацией продукции СМИ.
Источник: Центр защиты прав СМИ