Группа депутатов и сенаторов в пятницу внесла в Госдуму законопроект, обязывающий крупные зарубежные IT-компании, работающие с российской аудиторией, открывать полноценные представительства в РФ, сообщил «Интерфаксу» председатель думского комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн.
Документом предлагается обязать иностранные IT-компании с ежедневной аудиторией в РФ от 500 тыс. человек создавать в России полноценные представительства (филиалы), которые смогут нести ответственность за нарушения технологическими гигантами российского законодательства и взаимодействовать с госструктурами.
Согласно законопроекту, иностранное юрлицо, которое ведет деятельность в интернете на территории РФ, обязано разместить на своем сайте электронную форму для обращений российских граждан и организаций. Требования к этой форме устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, занимающимся контролем и надзором в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи.
Кроме того, такое лицо обязано зарегистрировать личный кабинет на официальном сайте Роскомнадзора и использовать его для взаимодействия с государственными органами РФ.
Также оно должно создать филиал или открыть представительство или учредить российское юридическое лицо и обеспечить функционирование на территории РФ филиала или представительства или российского юрлица.
Такие обязанности также будут распространяться на провайдеров хостинга, операторов рекламных систем и организаторов распространения информации в интернете.
При этом подпадающие под инициативу сервисы будут обязаны установить «одну из предлагаемых» Роскомнадзором программ для определения количества пользователей информационным ресурсом из РФ.
Реестр иностранных лиц в российском интернете
Роскомнадзор будет вести на своем сайте специальный перечень «иностранных лиц, осуществляющих деятельность в сети «Интернет» на территории РФ», в котором должны указываться сведения о соблюдении владельцами ресурсов вводимых требований и применяемых в связи с нарушениями санкциях, таких, как запрет на их рекламу и размещение российскими рекламодателями собственной рекламы на ресурсах-нарушителях, запрет на прием и переводы денежных средств.
Для этого в течение суток с момента регистрации личного кабинета владелец ресурса должен будет подать в РКН соответствующее заявление. Также они обязаны передавать по требованию РКН «информацию, необходимую для ведения перечня» в течение 10 дней со дня получения запроса.
По заявлению самого владельца интернет-ресурса он может быть исключен из данного перечня, если в течение 3 месяцев его ежесуточная российская аудитория составляла менее 500 тыс. человек. При подобном снижении посещаемости из РФ в течение 6 месяцев сведения могут быть исключены Роскомнадзором из перечня без заявления.
Ранее Хинштейн сообщал, что если крупные иностранные IT-компании откажутся открывать свои представительства в РФ, то к ним, согласно вышеупомянутому законопроекту, будут применены экономические санкции вплоть до запрета рекламы и блокировки платежей в адрес ресурса.
Источник: Интерфакс