Фонд «Центр Защиты Прав СМИ»
Защищаем тех,
кто не боится говорить

Следственный комитет пришел в галерею «Свиное рыло». Николай Копейкин услышал «хитрый» вопрос

Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Фондом «Центр Защиты Прав СМИ» либо касается деятельности иностранного агента Фонда «Центр Защиты Прав СМИ»

Следком задал Николаю Копейкину вопросы о картине Кирилла Миллера

В петербургскую художественную галерею «Свиное рыло» вечером 26 октября пришли сотрудники Следственного комитета. Поручение организовать проверку исходило лично от председателя комитета Александра Бастрыкина «в связи с обращениями граждан и публикациями в средствах массовой информации относительно возможного оскорбительного характера образов погибших в Великой Отечественной войне, запечатленных на картине художника из Санкт-Петербурга».

Речь идет о картине петербургского художника Кирилла Миллера «Живые и мертвые». Ее впервые представили зрителям на выставке «Г.К.Ч.П.», которая прошла осенью в галерее «Свиное рыло». На картине в экспрессионистской манере нарисованы люди, держащие таблички с изображениями мертвых.

«Следователи пришли по заявлению некоей гражданки, которая якобы побывала на выставке и была оскорблена картиной, — рассказал «Фонтанке» один из создателей галереи, известный петербургский художник Николай Копейкин. — Они пришли осматривать «место происшествия», долго заполняли протоколы. Картины этой давно нет в галерее. Следователи вели себя корректно. Но сам факт — они задали такой хитрый вопрос: «Была ли на выставке картина с изображением «Бессмертного полка»?» Сама по себе формулировка о многом говорит, понятно, что свои выводы они уже сделали. Такой картины не было! На картине Миллера изображен зомби-апокалипсис, одни зомби несут фотографии других. У Миллера цикл таких произведений, там люди ходят с картиной Малевича «Черный квадрат», например. Я показываю следователю на фотографии: «Вот где вы тут видите хоть одного ветерана?» Он промолчал».

Неприятности у художника и галереи начались 26 сентября, когда картину Кирилла Миллера опубликовали в группе в сети «ВКонтакте» «Воспоминания ветеранов» с подписью «Позорище! И это Санкт-Петербург!». Под фотографией тут же стали писать гневные комментарии, художника предлагали посадить в психлечебницу и на кол, выслать из страны, в лагеря, сжечь галерею. Ну или просто заявить на Миллера «в органы».

22 октября общественная организация «Бессмертный полк России» опубликовала на своей странице обращение адвоката Павла Астахова. В нем он называет картину «аллюзией на гражданско-патриотическую акцию «Бессмертный полк», представленную в карикатурно-глумливом ключе» и рассуждает о любви к Родине. В конце поучительной речи адвокат призывает слушателей писать обращение в правоохранительные органы и жаловаться на художника.

«Зло, как бы оно ни маскировалось под альтернативное искусство, должно быть наказано и уничтожено», — говорит на видео Астахов.

«Я просто понять не могу, как человек с юридическим образованием вдруг призывает что-то уничтожить? Это просто ужасно. Просто потому, что какому-то сумасшедшему в осенний кризис что-то померещилось», — возмущается Николай Копейкин.

Сам Миллер в интервью 47news отрицал все обвинения и говорил, что картина «философская, о жизни и смерти».

Кирилл Миллер — ленинградский, петербургский художник. Родился в 1959 году в Ленинграде. В позднем СССР провёл более 30 персональных выставок. Был художником рок-группы «АукцЫон». Регулярный участник выставок в составе художественных объединений «Митьки» и «Колдовские художники». Лауреат петербургской премии в области культуры «Люди нашего города» в номинации «Художник года» (2000).

 

Источник: Фонтанка

Фото: pexels.com