В марте 2022 года компания отключила возможность продвижения в своих соцсетях для россиян
Мещанский районный суд Москвы частично удовлетворил иск российских блогеров к Meta (признана экстремистской и запрещена на территории России) и обязал американскую компанию выплатить истцам совокупно 4,5 млн руб., 3 млн руб. из которых – понесенные ими расходы на таргетированную рекламу, передает корреспондент «Ведомостей» из зала суда.
Иск был подан в октябре 2022 г. от 15 заявителей. Обращение в суд инициировало общественное движение «Совет блогеров», уточнила его основатель Валерия Рытвина. Она же представляла интересы заявителей в суде.
Через суд, как следует из текста копии иска (есть в распоряжении «Ведомостей»), блогеры потребовали от Meta возврата потраченных средств на таргетированную рекламу в Instagram и Facebook (принадлежат Meta, заблокированы в России). Ее они приобретали для продвижения своих публикаций в этих соцсетях еще в 2021 г. и начале 2022 г. После 4 марта 2022 г., когда компания Meta отключила таргет для россиян, заявители были лишены возможности пользоваться уже оплаченным инвентарем, пояснила Рытвина.
закон «О защите прав потребителей», и потребовали выплатить им 18 млн руб. Из них 15 млн руб. – компенсация морального вреда, выразившегося, как следует из текста иска, «в нравственных страданиях, стрессе в связи с падением охватов в социальных сетях».
«После отключения функции таргетирования рекламы компанией Meta, в связи с потерей прогнозируемого продвижения публикаций и историй в социальных сетях истцы были вынуждены искать новые источники, вкладывая в это дополнительные денежные средства, и менять внутренние процессы», – говорится в иске.
У компании Meta Platforms Inc. нет юрлица в России, поэтому в открытых источниках доходы корпорации в России не раскрываются. В декабре 2021 г. мировой суд Таганского района Москвы наложил на компанию оборотный штраф за повторное неудаление противоправного контента в размере 1,99 млрд руб., или 1/20 совокупного дохода компании за год, предшествующий правонарушению. Таким образом, за 2020 г. выручка Meta могла составить 39,8 млрд руб.
Основную часть заработка Meta в России формирует именно ее рекламная выручка, пояснял «Ведомостям» ранее Карен Казарян, директор Института исследований интернета.
Весь рекламный рынок России по итогам 2022 г. составил 392 млрд руб. (без учета ТВ-сегмента, данные по которому не были раскрыты), из которых на рекламу в интернете пришлось 324,9 млрд руб., следует из данных Ассоциации коммуникационных агентств. Рынок инфлюенс-маркетинга и нативной рекламы, по оценке Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР), в 2022 г. составил 12 млрд руб.
Источник: Мария Истомина, Ведомости
Фото: pixabay.com