В работе российского сегмента интернета днем во вторник произошел массовый сбой, который продлился около 15–20 минут. С проблемами столкнулись пользователи билайна, «Мегафона», Т2 и других операторов связи. Не работали практически никакие ресурсы, кроме мессенджеров. В Роскомнадзоре отметили, что работа сети была оперативно восстановлена дежурными службами. Причины сбоя там не назвали
В работе российского сегмента интернета 14 января произошел массовый сбой, который продлился около 15–20 минут. С проблемами при загрузке сайтов столкнулись в том числе пользователи билайна, «Мегафона», Т2. Не работали практически никакие ресурсы, кроме мессенджеров.
Перестали открываться и сервисы по мониторингу сбоев, в числе которых — «Сбой.РФ» и Downdetector. Пользователи также пожаловались на сбои в работе мобильных приложений банков, а также поисковиков. Не работали также некоторые сервисы VPN.
В «Ростелекоме», комментируя это, заявили, что проблема «не на стороне» компании. В билайн сообщили, что сеть оператора работает штатно. «Возможные проблемы с доступом в интернет происходят по не зависящим от нас причинам», — заявили там. В Т2 также сообщили, что временные проблемы с техническим сервисом не связаны с работой инфраструктуры оператора. «Наши сети функционируют в штатном режиме. Сейчас услуга передачи данных снова доступна клиентам в полном объеме», — прокомментировал оператор. В «Мегафоне» также сообщили, что сеть оператора работает штатно. Forbes направил запрос в МТС.
Инфраструктура доменов верхнего уровня .RU и .РФ и российские DNS работают без сбоев, сообщили в координационном центре доменов, пишет ТАСС.
Позже в Роскомнадзоре сообщили, что работа сети восстановлена дежурными службами Центра мониторинга и управления сетью связи общего пользования.
Поскольку сбои возникли у абонентов практически всех российских операторов, речь не может идти о проблемах на «операторской части» сетей, отмечает аналитик и автор Telegram-канала abloud62 Алексей Бойко. Он предполагает, что произошла ошибка «в настройках оборудования, развернутого в рамках «защиты Рунета». «В итоге, судя по доступности YouTube без VPN, в Москве и, возможно, в других городах временно включен режим bypass на оборудовании контроля интернета, и трафик идет практически без фильтрации», — пишет эксперт.
Наиболее вероятная причина масштабного сбоя — обновление паттернов блокировки интернет-ресурсов на ТСПУ (технические средства противодействия угрозам), которые установлены Роскомнадзором на сетях всех операторов в России, считает технический эксперт «Роскомсвободы» (Минюст признал организацию иноагентом). «Новые паттерны блокировок, видимо, не были в достаточной мере протестированы перед применением на сетях. В итоге это привело к тому, что эти паттерны начали применяться даже к тому трафику, на который блокировки не должны распространяться. Судя по всему, РКН быстро заметил это и отозвал нововведения», — рассуждает он.
В начале января пользователи сообщали о сбое в работе МТС. По данным Downdetector, на неполадки тогда поступило 26 000 жалоб, согласно информации «Сбой.РФ», — более 33 000 жалоб. У пользователей тогда не было мобильной связи, у них не работал домашний интернет и телевидение, им также не приходили СМС с кодами подтверждения. Позже Роскомнадзор заявил, что причиной массового сбоя в работе интернет-сервисов стала авария, которая произошла на магистральной сети у одного из операторов связи.
Источники: Анастасия Корочкина, Forbes
Фото: pixabay.com