По итогам 2024 года, рекламодатели приобрели у иностранных агентов рекламу на 46,72 млн рублей. Это в пять раз меньше, чем годом ранее, сообщают «Ведомости».
В прошлом году реклама товаров и услуг была приобретена у 11 блогеров-иноагентов. Рекламодатели в прошлом году передали в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) информацию о размещениях у иностранных агентов на 46,72 млн рублей. Как пишут «Ведомости», об этом сообщил представитель Роскомнадзора, который выполняет функции оператора ЕРИР. Указанный показатель в 5,6 раза меньше, чем в 2023 году. Тогда финансовый объем приобретенной у иноагентов рекламы достигла 264,4 млн рублей.
Примечательно, что в 2024 году покупка рекламных объявлений и интеграций была зарегистрирована до 22 марта, когда вступил в силу пакет поправок в законы о рекламе, СМИ и о контроле за деятельностью иноагентов. Новые законодательные нормы запрещают российским предпринимателям и компаниям продвижение товаров и услуг на информационных ресурсах иноагентов. После 22 марта зарегистрировано размещение рекламы только у трех блогеров-иноагентов. И финансовый объем этих сделок составил 27 тысячи рублей.
В Ассоциации блогеров и агентств подтвердили, что большинство популярных блогеров-иноагентов во второй половине прошлого года столкнулись с падением рекламных доходов. Так, полностью лишились этих средств рэпер Алишер Моргенштерн*, писатель Евгений Понасенков*, журналист Алексей Пивоваров*.
Теперь спрос на рекламу у иноагентов формируют компании, зарегистрированные за пределами России.
Ранее сообщалось, что в конце декабря 2024 года депутаты Госдумы приняли сразу во втором и третьем чтениях закон о спецсчетах для иностранных агентов. Он обязывает иноагентов хранить средства, полученные от деятельности в России, на специальных рублевых счетах. При этом воспользоваться счетом можно только после снятия статуса.
Источник: Лениздат
Фото: pixabay.com
*признан иностранным агентом и внесен в соответствующий реестр Минюста РФ