Самарское управление ФАС обнаружило нарушение законодательства в рекламе гипермаркета Media Мarkt. Антимонопольный орган квалифицировал сообщение, прозвучавшее по радио, как способствующее возникновению у детей чувства превосходства над сверстниками и формирующее комплекс неполноценности.
Нарушение федерального закона «О рекламе» УФАС усмотрело в рекламном сообщении, прозвучавшем в августе в эфире одной из самарских радиостанций. В тексте ролика прозвучал диалог:
«…– Смотри, какая у Машки кофта: из прошлого сезона!
– А я еще видела у нее двойку в дневнике!
– Фу! «Двойка» – теперь не модно!
Готовься к учебному году с Media Мarkt».
В этом случае претензии антимонопольщиков вполне правомерны. Согласно пп. 4, 5, 8 ст. 6 ФЗ «О рекламе», «в целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием и недостатком опыта в рекламе не допускаются: …создание у несовершеннолетних впечатления о том, что обладание рекламируемым товаром ставит их в предпочтительное положение перед их сверстниками; формирование комплекса неполноценности у несовершеннолетних, не обладающих рекламируемым товаром; …формирование у несовершеннолетних комплекса неполноценности, связанного с их внешней непривлекательностью».
Выяснилось, что такая же реклама гипермаркета распространялась в 11 городах России, в том числе Воронеже и Липецке. В отношении ООО «Media Мarkt – Сатурн» было возбуждено административное дело.