Федеральная антимонопольная служба возбудила дело в отношении «Яндекса» за рекламу букмекерских контор. Соответствующее определение опубликовано на официальном сайте ведомства.
В тексте документа говорится, что в рекламный блок «Яндекс.Директа» попали сайты букмекерских контор, ведущих деятельность в интернете. Из-за этого при вводе в поисковик некоторых запросов пользователю выдается реклама букмекерских контор.
Стоит отметить, что в настоящий момент при вводе в «Яндексе» указанных антимонопольной службой поисковых запросов реклама букмекерских контор не высвечивается.
Поскольку игорные сайты на территории России запрещены, закон «О рекламе» запрещает их рекламу. Отдельным пунктом в законе также вводится отстветственность за рекламу игорных заведений в интернете.
ФАС отмечает, что букмекерская контора определяется законом как игорное заведение, «в котором организатор азартных игр заключает пари с участниками данного вида азартных игр».
«Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения пункта 1 статьи 7, части 2 статьи 27 Федерального закона «О рекламе».Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения пункта 1 статьи 7, части 2 статьи 27 Федерального закона «О рекламе»«, — говорится в сообщении ФАС.
Яндекс еще не получил определение о возбуждении дела, сообщила пресс-секретарь компании Ася Мелкумова.
«При размещении рекламы «Яндекс» строго соблюдает все требования законодательства. Если такая реклама и размещалась, то единственной причиной этого могла стать ошибка модерации. Обращаем внимание на то, что реклама услуг букмекеров запрещена правилами размещения рекламы на «Яндексе». Как только мы ознакомимся с материалами дела, будем готовы предоставить более подробную информацию», — заявляют в пресс-службе.
15 августа ФАС сообщал о намерении возбудить против «Яндекса» дело за рекламу интернет-покера. Основания — те же. Представители «Яндекса», в свою очередь, заявили, что устарнили проблему еще в июне.
Источник: «Новая газета»