На Пушкинской площади были задержаны редактор отдела науки «Русского репортера» Григорий Тарасевич (ОВД Красносельское), главный редактор журнала «Афиша» Илья Красильщик, продюсер «Большого города» Алевтина Елсукова (были в ОВД Перово) и др. Поступает информация о незаконной конфискации телефонов у некоторых задержанных.
Среди задержанных также известные ученые Анатолий Ахутин и Ирина Берлянд (ОВД «Останкино»), журналист Роман Волобуев, писатель и журналист Иван Давыдов, телеведущая Ксения Собчак, депутаты Государственной Думы Илья Пономарев и Дмитрий Гудков (четверо последних ОВД Восточное Дегунино).
8 мая массовые задержания наблюдались на Патриарших прудах в Москве. Среди задержанных — редактор Forbes Андрей Бабицкий (ОВД Пресненское), главный редактор «Большого Города» Филипп Дзядко с женой (ОВД Таганское), арт-директор издания Юрий Остроменцкий, редактор Ирина Калитеевская, ведущий «Эха Москвы» Тихон Дзядко (ОВД Таганское), экс-главный редактор журнала Esquire Филипп Бахтин, нынешний главный редактор издания Дмитрий Голубовский (ОВД Таганское), поэт и музыкант Алексей Паперный (ОВД Таганское), журналисты Светлана Рейтер (ОВД Таганское) и Мария Липкович, спецкорр «Коммерсанта» Максим Кваша (ОВД Таганское), руководитель службы «Яндекс.Новости» Лев Гершензон, журналист Алексей Беленкин, руководитель Лектория Политехнического музея Иван Боганцев (двое последних — ОВД Пресененское), Астахова Александра и Сальманов Олег («Ведомости»). Поступает информация о нехватке автозаков для доставки гуляющих в ОВД.
Постоянное обновление информации о политических задержаниях можно увидеть на проекте «ОВД-инфо».
Источник: полит.ру
Фото: КоммерсантЪ. Александр Щербак
Оценка Центра защиты прав СМИ:
Начиная с 6 мая, когда в Москве состоялся «Марш миллионов» и в последующие два дня в городе задержано порядка 650 человек (6 мая), около 500 человек (7 мая), около 200 человек (8 мая). Многие из них доставлялилсь в ОВД Москвы по нескольку раз. Из них зафиксировано на данный момент задержание порядка 40 работавших на освещений массовых акций протеста журналистов. Каждый раз, когда журналиста увозят в автозаке с места событий, которые он освещал, пусть даже на 3 часа, предусмотренных законом для установления личности задержанного — мы лишаемся возможности знать что происходит в нашей стране. Новости — скоропортящийся товар. События происходят здесь и сейчас и воспрепятствование журналистам в их освещении нарушает не только их профессиональные права, но и права граждан на получение оперативной информации о текущих событиях.
Массовому воспрепятствованию законной профессииональной деятельности журналистов, которое мы наблюдаем сейчас в Москве, должна быть дана самая серьезная правовая оценка. Это является очевидным воспрепятствованием нормальной работе журналистов.
В соответствии с п.6, 7 части 1 ст.47 Закона о СМИ журналисты имеют право
«6) производить записи, в том числе с использованием средств аудио- и видеотехники, кино- и фотосъемки, за исключением случаев, предусмотренных законом;
7) посещать специально охраняемые места стихийных бедствий, аварий и катастроф, массовых беспорядков и массовых скоплений граждан, а также местности, в которых объявлено чрезвычайное положение; присутствовать на митингах и демонстрациях».
Уголовным Кодексом предусмотрена уголовная ответственность за воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов.
Статья 144 Уголовного Кодекса РФ.
Воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов
1. Воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов путем принуждения их к распространению либо к отказу от распространения информации —
наказывается штрафом в размере до 180 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до 360 часов, либо исправительными работами на срок до одного года.
2. То же деяние, совершенное лицом с использованием своего служебного положения, —
наказывается штрафом в размере от 100 тысяч до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, соединенные с насилием над журналистом или его близкими либо с повреждением или уничтожением их имущества, а равно с угрозой применения такого насилия, —
наказываются принудительными работами на срок до пяти лет или лишением свободы на срок до шести лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
Журналист – лицо, выполняющее общественный долг, стоящий на страже общественных интересов, это «глаза» и «уши» нашего общества. Его работа состоит в том, чтобы оперативно сообщить обществу о происходящих текущих событиях. Нарушения их прав на доступ к информации и нормальное осуществление профессиональной деятельности, автоматически нарушает права сотен тысяч россиян на получение оперативной информации о происходящих в стране событиях.