Госдума приняла во втором и третьем чтениях закон, разрешающий снять запрет на размещение рекламы на кабельных телеканалах с российским контентом, сообщает РИА Новости.
С 1 января 2015 года в РФ изменились правила размещения рекламы на кабельных телеканалах в РФ: теперь им запрещено размещать рекламу, если они являются платными — то есть за их вещание взимается плата с абонента-телезрителя. Медиасообщество высказывало обеспокоенность возможным негативным влиянием этого закона на дальнейшую судьбу региональных и муниципальных телеканалов страны и предлагало вывести их из-под его действия.
Как ранее отмечала автор закона, член комитета ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи, сопредседатель Центрального штаба ОНФ Ольга Тимофеева, муниципальные, региональные телевизионные каналы остались практически на грани выживания, поэтому этим СМИ предлагается разрешить рекламу, если они предлагают зрителям «национальный продукт».
К тому же устанавливается, что иностранные инвестиции в национальный контент не должны превышать 50% его стоимости.
Ко второму чтению были предложены поправки, согласно которым реклама будет разрешена только тем каналам, в которых доля иностранного контента составляет не более 25%. Тогда как закон, принятый Думой в первом чтении, не допускал возможность размещения рекламы при наличии иностранного контента.
Источник: «РАПСИ»