Федеральная антимонопольная служба не поддержала либерализацию закона «О рекламе», которая главными редакторами федеральных СМИ предлагалась как антикризисная мера.
Заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров сообщил, что позиция ведомства не изменилась — из всех предложений служба по-прежнему выступает только за отмену 40-процентного ограничения на допустимый объем рекламы в прессе. Все другие инициативы ФАС поддержать не готова, пусть даже и в качестве временной меры.
Смягчить рекламное законодательство ранее просили руководители печатных СМИ и телеканалов — зимой главный редактор «Московского комсомольца» Павел Гусев передал письмо с просьбой президенту России Владимиру Путину.
Как сообщает РБК, предложения СМИ повторяли антикризисный план Минкомсвязи, которое предлагало снять ограничения на рекламу всего алкоголя во всех медиа, а также разрешить рекламу рецептурных лекарств. Кроме того, министерство предложило снять с медиакомпаний ответственность за недостоверную информацию в рекламе БАДов. Одним из послаблений для телевизионных каналов могло бы стать изменение в расчете рекламного времени для телемагазинов (сейчас оно ограничено несколькими минутами). Послабление для печатной прессы предполагало снятие ограничения в 40% от общего объема издания, отводимых под рекламу.
«Когда речь идет про возвращение рекламы табака и алкоголя, действительно маловероятно, что депутаты поддержат такой шаг. По мнению большинства из них, это если и поможет отрасли, но ухудшит здоровье населения… Мы готовы содействовать отрасли, но считаем, что наши действия должны соотноситься и со мнением администрации президента, и с позицией правительства. Мы не будем сами вносить никаких законопроектов, не понимая позицию профильных ведомств по каждому конкретному предложению», — рассказал депутат Государственной думы, председатель комитета по информационной политике Леонид Левин.
Источник: «Лениздат.ру»