Госдума приняла в первом чтении законопроект Андрея Лугового, который запрещает иностранцам контролировать исследования аудитории телеканалов в России. Поправки в законы «О СМИ» и «О рекламе» вводят государственную аккредитацию на измерения объема зрительской аудитории телеканалов, телепрограмм и телепередач и обязывают рекламодателей учитывать результаты такого мониторинга.
Автор инициативы не скрывал, что законопроект имеет политический смысл. Луговой, в частности, напомнил, что сам ведет передачи на ряде каналов и отслеживает их рейтинги, передает ТАСС.
По его мнению, «неправильно, когда в такой огромной стране рейтинг предпочтений российских зрителей относительно тех или иных передач составляют западные компании, которые еще в 1990-х годах, по сути дела, монопольно захватили этот рынок за счет имеющихся у них ресурсов и как хотят, по сути дела, диктуют условия и телеканалам, и рекламодателям».
Кроме того, «так называемые специальные приборы, которые они ставят в квартирах обычных граждан, они всегда могут ставить исходя из собственных предпочтений». «Поэтому предлагается не просто запретить участие западного капитала до 20%, но и аккредитовывать эти организации, чтобы российский гражданин не находился под влиянием западной компании — то, что мы наблюдаем через социальные сети, через интернет и так далее», — заключил он.
Поправки предполагают, что иностранное государство, международная организация, а также находящаяся под их контролем организация, даже с российским юрлицом, доля иностранного участия в уставном капитале которого составляет более 20%, не может получить государственную аккредитацию в России.
Государственная аккредитация, по замыслу Лугового, предоставляется сроком на один год с возможным продлением.
Поправки также регламентируют все основные принципы проведения исследований объема зрительской аудитории телеканалов, среди которых перечисляются глобальность и непрерывность, единство методов сбора, обработки, хранения и распространения данных, обеспечение полноты, актуальности и достоверности информации, соблюдение российского законодательства. Предполагается, что аккредитованная организация проводит свои «замеры» в отношении объема телеаудитории передач, распространяемых в любых средах вещания, а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Контролировать деятельность аккредитованной организации будет Роскомнадзор. Аккредитованная организация обязана ежегодно представлять отчет о проведенных исследованиях, а также публиковать его на своем официальном сайте в интернете.
Источник: «Лениздат.ру»