В России вновь действует запрет на рекламу пива. Он был отменен в 2014 году из-за Чемпионата мира по футболу — 2018. Послабления действовали до 31 декабря 2018 года.
1. ЧТО БЫЛО ДО 31 ДЕКАБРЯ 2018 ГОДА?
Из-за того, что пивные компании — главный спонсор спортивных трансляций, в России можно было рекламировать пиво в газетах и журналах (помимо первой и последних страниц, обложек), на тематических телеканалах и радиостанциях, а также на всех телеканалах и радиостанциях во время трансляции спортивных мероприятий.
2. ЧТО ТЕПЕРЬ?
С 1 января 2019 года запрет на рекламу пива вновь действует. Реклама полностью запрещена в печатных изданиях, в теле и радиопрограммах. Запрет рекламы пива в интернете также продолжает действовать.
3. ЧТО ДАЛЬШЕ?
В декабре 2018 года Госдума в первом чтении приняла законопроект, который разрешает рекламу пива во время трансляции спортивных мероприятий и на специализирующихся на спорте теле- и радиоканалах, в периодических печатных изданиях, а также на телевидении и радио с 23:00 до 7:00. Кроме того, в документе предлагается отменить запрет на рекламу пива с участием животных и людей. 14 января Госдума отложила рассмотрение законопроекта «на неопределенный срок для дополнительной проработки и проведения консультаций с правительством, министерствами и экспертным сообществом».
4. А ЧТО МОЖНО РЕКЛАМИРОВАТЬ?
В печатных изданиях можно рекламировать вино и шампанское, произведенные в России из выращенного на территории России винограда:
- в печатных изданиях кроме первой и последней страниц, обложек,
- в телепрограммах и в радиопрограммах (за исключением трансляции в прямом эфире или в записи детско-юношеских спортивных соревнований) с 23 до 7 часов местного времени.
Также разрешена реклама безалкогольного пива.
Источник: Центр защиты прав СМИ