Правовое регулирование этих сфер до сих пор имеют большие пробелы и вызывает серьезные вопросы.
Юрист Центра защиты прав СМИ Екатерина Зубань 19 марта выступила на публичных слушаниях по правоприменительной практике Воронежского УФАС России. В своем выступлении юрист обратила внимание на проблемы и вопросы, возникающие у редакций в связи с размещением рекламы, и необходимые уточнения законодательства.
По словам юриста,среди часто задаваемых — вопросы, связанные с рекламой медицинских и финансовых услуг, БАДов и алкоголя. Зачастую это обусловлено тем, что в законодательстве есть «белые пятна».
Например, бурные обсуждения до сих вызывает регулирование реклама методов лечения и медицинских услуг.
«Рекламодатели до сих пор путаются и не понимают, до какой степени можно описывать какой-либо метод, чтобы он не стал методом лечения, запрещенным к рекламированию, а был медицинской услугой, — рассказала Екатерина Зубань. — То есть если метод лечения совпадает с медицинской услугой, то мы расцениваем это как рекламу медицинских услуг. Например, УЗИ – это метод диагностики конкретного заболевания, это же и конкретная медицинская услуга. Поэтому мы расцениваем рекламу УЗИ как рекламу медицинской услуги. Помогает понять, что именно является медицинской услугой, соответствующая номенклатура. Но из-за того что в ней нет множества современных медицинских услуг, однозначно ориентироваться на нее нельзя».
Кроме того, вопросы возникают и к правилам рекламирования алкогольной продукции. Например, существует запрет на демонстрацию процесса потребления алкоголя. При этом совершенно непонятно, что именно считается такой демонстрацией.
Еще один проблемный вопрос — регулирование рекламы в интернете. Здесь также действует правило о необходимости предупреждать потребителя о противопоказаниях или угрозах. Однако в некоторых случаях соблюсти все правила невозможно.
«Например, реклама медицинской деятельности должна сопровождаться пометкой о наличии противопоказаний, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Соответственно размер этой пометки в интернете должен составлять не менее 5% об общей площади. Мало того, что подавляющее большинство просто игнорирует эти требования закона, но и те, кто желает их соблюдать, не могут, с точки зрения технических возможностей социальной сети (например, Instagram), увеличить размер предупредительной надписи. Считаем, что этот вопрос нуждается в рассмотрении, анализе и законодательном регулировании. Получается существует обязанность, а возможность исполнения просто отсутствует», — сказала Екатерина Зубань.
Источник: Центр защиты прав СМИ