Фонд «Центр Защиты Прав СМИ»
Защищаем тех,
кто не боится говорить

СКР закрыл дело о клевете на тамбовского губернатора после резонанса в СМИ

Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Фондом «Центр Защиты Прав СМИ» либо касается деятельности иностранного агента Фонда «Центр Защиты Прав СМИ»


Управление СКР по Тамбовской области прекратило уголовное дело о клевете в адрес губернатора Александра Никитина и его заместителя Олега Иванова за отсутствием состава преступления.

Ранее следствие усматривало сведения, порочащие честь и достоинство чиновников, в интервью местного журналиста Станислава Савончика с политологом Юрием Анциферовым на сайте «Твердый знак» и инициировало расследование по ч. 1 ст. 128.1 УК РФ (максимальная санкция — обязательные работы на срок до 160 часов).

В данном интервью эксперт критически оценил первые два с половиной года губернаторства господина Никитина, преуспевшего, по его словам, в «придумывании пафосных лозунгов и создании бессмысленных префектур», а также назвал господина Иванова «реальным руководителем области». После публикации оба чиновника обратились в СКР и были признаны потерпевшими. В ходе предварительного расследования была установлена «причастность к распространению данной информации Станислава Савончика» и в конце 2018 года у него дома прошел обыск. Впрочем, обвинение ему не предъявлялось.

Широкий резонанс история получила после состоявшейся в начале февраля коллегии региональной прокуратуры, на которой Александр Никитин лично попросил прокурора региона Владимира Торговченкова «согласовать» дело и довести до суда. «Оно стоит на контроле управления внутренней политики администрации президента»,— уверял губернатор. Запись его слов опубликовал «Дождь». После этого Юрий Анциферов обратился в Генеральную прокуратуру РФ с просьбой проверить действия Александра Никитина на наличие признаков давления на надзорный орган. Согласно ответу прокуратуры (копия есть в распоряжении “Ъ”), вмешательства не усматривается, поскольку губернатор был признан потерпевшим и в данном статусе имел право обращаться к господину Торговченкову. Уголовное дело было прекращено 23 марта.

Источник: Андрей Прах, Коммерсантъ